Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости




Скачать 150,86 Kb.
НазваниеУрока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости
страница1/2
Дата конвертации18.10.2016
Размер150,86 Kb.
ТипУрок
  1   2
ИЗМЕНЧИВОСТЬ И ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ.




Учитель биологии: Болдарева Л.И., высшая квалификационная категория.




Цель урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости организмов.

Методы урока: Беседа, индивидуальная и фронтальная работа, словарная работа, терминологическая эстафета, коллективная работа, игры.

Оборудование: Таблицы по теме «Изменчивость. Виды изменчивости», схема 1, схема 2, схема 3.

ХОД УРОКА.

I. Повторение и обобщение.

1. Терминологическая эстафета.

Класс делится на две команды. Учитель переходит от одного участника эстафеты к другом и предлагает школьникам дать определения понятий, которые он называет. Побеждает команда набравшая наибольшее число правильных ответов. (Ниже дается текст, который предлагается классу, а в скобках - правильные ответы учащихся).

Все особи одного вида похожи друг на друга вследствие появления свойства НАСЛЕДСТВЕННОСТИ (наследственность свойства живых организмов передавать признаки вида от родителей к потомству).

Индивидуальные наследственные признаки каждой особи определяется специфическим набором БЕЛКОВ (белки - органические вещества, биополимеры, молекулы которых построены из аминокислот соединенного в определенной последовательности).

Последовательность аминокислот в белке закодировано в ГЕНЕ (ген — участок ДНК хромосомы, отвечающий за наследование одного признака, т.е. за структуру определенной молекулы белка);

Гены образуют линейные структуры - ХРОМОСОМЫ (хромосомы -органоиды ядра клетки, состоящие из молекул ДНК в комплексе с белками (гистонами) и определяющие наследственные свойства клеток и организмов);

Хромосомный набор, несущий информацию, программу развития организма. Представлен ГЕНОТИПОМ (генотип — совокупность всех генов клетки или организма);

Наследственный материал находится в ядре клетки, но и в цитоплазме. Образуя ПЛАЗМОНОМ (плазмоном — совокупность генов, расположенных в цитоплазматических нуклеиновых кислотах);

Совокупность наследственной информации, заложенной в зиготе, реализуется у организма в виде ФЕНОТИПА (фенотип - совокупность признаков и свойств организма, формирующихся в процессе взаимодействия генотипа со средой обитания);

Каждая особь индивидуальна и отличается от другой благодаря проявлению свойства ИЗМЕНЧИВОСТИ (изменчивость - свойство живых организмов приобретать новые признаки в пределах вида).

2. Выполнение индивидуальных заданий отдельными участками у доски и на местах.

Задание 1

Из предложенных ниже карточек с названиями терминов составь схему, отражающую связь между различными формами изменчивости.

(Термины: изменчивость ненаследственная, наследственная, цитоплазматическая, мутационная, комбинативная).

Задание 2

В предлагаемую ниже схему впиши сведения, характеризующие различные виды изменчивости.

СХЕМА 1 Изменчивость

Ненаследственная Цитоплазматическая

Наследственная

Мутационная Комбинативная

Задание 3

Заполни пробелы в предлагаемом ниже тексте.

«Хром.. .сомы — органоиды клеточного ядра. Являющиеся носителями

и определяющие Ген.. .тип - совокупность организма

или клетки. Ген.. .ретивные мутации возникают Р.. .парация -

процесс восстановления природной Полипл...идия - тип

геномных мутаций, связанных с М...дификационная

изменчивость - способность организмов изменять под влиянием

»

Задание 4

Изучи таблички, содержащие тексты с характеристикой той или иной формы изменчивости. Найди место каждой из этих табличек в схеме, нарисованной на доске.




СХЕМА 2



  1   2

Похожие:

Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconПлан урока Оборудование Ход урока Об авторе Цели урока Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»
Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»; повторить правила; закрепить навыки...
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconЗадачи: Систематизировать и обобщить знания учащихся о химическом составе клетки, о структурах клетки и их функциях. Продолжить формирование у школьников убеждений, что клетка единица строения и жизнедеятельности организма
Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме “Химический состав и строение клетки”
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconУрока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о политической раздробленности Киевской Руси
Обобщить и систематизировать знания учащихся о борьбе Киевской Руси с иноземными врагами
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости icon"Цветок, плод, семя"
Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения об особенностях их строения и функции,...
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconУрока: І объявление темы и цели урока
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость,...
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconУрока: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное»
Обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconУрок: Механизмы эволюции. 11 класс.
Образовательные: закрепить и систематизировать знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование,...
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconУрока: систематизировать знания учащихся по теме «Файловая система»
Обратить внимание учащихся на расположение принадлежностей на рабочем столе (соблюдение техники безопасности)
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconЗакономерности изменчивости: модификационная изменчивость
Задачи: сформировать знания о сущности изменчивости, умение характеризовать роль изменчивости организмов в живой природе; рассмотреть...
Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости iconПлан-конспект урока в 6 классе по теме
Цель урока: способствовать пониманию учащимися экологических проблем; систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница