Ассирийская держава




НазваниеАссирийская держава
страница1/6
Дата конвертации18.10.2016
Размер0,56 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ




Тема урока: Ассирийская держава

Учитель: Пономаренко И.В.

Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств.

Вид урока: традиционная

Педагогическая технология: развивающее обучение

Программное содержание: Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть).  Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии (около X в. до н.э.) и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (60-ричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе),  архитектурные памятники Вавилона.

Цель урока: создание условий для формирования представления о зарождении и развитии ассирийской державы

Задачи урока:

  1. Сформировать понятие «держава». Обратить особое внимание на закономерность исторического процесса, взаимосвязь исторических явлений;

  2. Раскрыть роль завоевательной политики в развитии государства;

  3. Уяснить, что с освоением железа ассирийцами общество сразу стало меняться и процветать;

  4. Проанализировать основную внешнюю политику, которые вели ассирийские правители;

  5. Продолжить формирование умений: критического анализа исторических источников, работы в группе, публичных выступлений и аргументации своего мнения;

  6. Подвести учащихся к размышлению ответственности государственных деятелей за судьбу своей страны;

Образовательные результаты: Определяют место нахождения Ассирийской державы на карте; раскрывают понятие «держава»; анализируют внешнюю политику ассирийского государства; характеризуют завоевательные походы ассирийцев; дают определение понятиям - Ассирия, ассирийцы, мидийцы, Урарту, Ниневия; сравнивают развитие Ассирии с другими древними государствами, объясняют причины распада ассирийского государства.

Основные понятия: Ассирия, ассирийцы, мидийцы, Урарту, Ниневия.

Основные даты: 612 до н.э., VII-VIII век до н.э.

Имена исторических деятелей: Ашшурбанапал.

Оборудование урока: Презентация: «Ассирийская держава». Карта: «Ассирийская держава VII-VIII век до н.э.». Иллюстрации: «Ассирийский войн», «Возвращение войска в Ниневию». Портреты:«Ашшурбанапал».Карточки с вопросами, перфокарты, раздаточный материал, жетоны.

Оформление доски: слайд№1 презентации, на доске прикреплены выдающиеся политические деятели, также написаны задания для проверки домашнего задания.

Мизансцена урока: звучит музыка, появляется заставка слайда с названием темы урока, перед аудиторией поставлена кафедра для выступления.

План урока:

1.Освоение железа.

2.Ассирийское войско.

3.Завоевания ассирийских царей.

4.Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала

Ход урока




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА

I. Организационный момент

Приветствие

Отметка отсутствующих

Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, дневник, ат­лас, письменные принадлежности)

Подготовка к работе: запись числа в тетрадь, позитивный на­строй на урок. Предоставление членов комиссии и председателя жюри.







Приветствуют стоя Дежурный

Пройти по рядам




На доске число, тема урока, д\з.

II Повторение изученного, проверка домашнего задания




Работа по карточкам(индивидуальная)

I вариант

II вариант

Фронтальный опрос.

  1. На какие две части делится Библия и по сколько книг?

  2. Дайте краткую характеристику Старого Завета и Нового Завета.

  3. От кого ведется происхождение еврейского народа?

  4. Откуда произошло слово “Израиль”?

  5. Почему евреи попали в Египет?

  6. Почему Моисей водил свой народ по пустыне 40 лет?

  7. Как называется у евреев место для поклонения Богу?

  8. Где хранились скрижали?

  9. Какую роль для еврейского народа играли пророки?

  10. Что вы знаете о филистимлянах?

  11. В чем особенность древнееврейской религии по сравнению с египетской и вавилонской?




Работа по карточкам




(Приложение 1, 2, 3).




III Постановка учебной задачи.

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы начинаем новую главу в разделе «История Древнего Мира». Из прошлых уроков мы узнали о цивилизации Древнего Египта и Древних цивилизациях Западной Азии. Ну а сегодня мы познакомимся ещё с одной страной, которая, стала одной из самых великих держав в древности, но не смогла сохранить своего величества.

Главный вопрос урока (слайд№2)

Почему Ассирийская держава смогла построить великую империю, но не смогли сохранить её?

- Этот вопрос станет главным на нашем уроке, в ходе изучения темы мы постараемся найти на него ответ. Итак, тема урока: Ассирийская держава.

IV Изучение нового материала

1. Освоение железа.




Создание проблемной ситуации

-Какой металл первым стали использовать люди?

-Каковы недостатки меди?

-Что такое бронза? Каковы её недостатки?

Формулировка проблемы

-Почему в X веке, когда ремесленники стали использовать железо, всё стало меняться?

Работа с учебником

-Используя материал учебника на с.82-83, перечислите, как повлияло появление железа в Ассирии?

Таким образом, появление железной руды способствовало развитию экономики страны. В первом тысячелетии до н.э. железным оружием оснащаются большие армии.




2.Ассирийское войско

Объяснение учителя с опорой на карту




























В Верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную часть её территории составляли предгорья и горы, богатые залежами железной руды. В VIII веке до н.э. ассирийская армия стала самой сильной в мире.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Ассирийская держава iconПоложение по проведению Всероссийского конкурса интеллектуальных проектов «держава-2009»
На конкурс принимаются работы, посвящённые проблемам модернизации страны и направленные на решение задач в ключевых сферах жизни...
Ассирийская держава iconУрок 23. Персидская держава
Словари «Исторические личности», «Историческая география», Военно-исторический словарь
Ассирийская держава iconПерсидская держава «царя царей»
Оборудование: карта «Образование Персидского царства (VI век до н э.)», иллюстрации
Ассирийская держава iconПерсидская держава «царя царей»
Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы
Ассирийская держава iconСодержание Введение 3
Помог нефтяной фактор начавшийся быстрый рост цен на нефть. И, главное, Россия стала восприниматься как поднимающаяся держава, с...
Ассирийская держава iconАпарат верховної ради україни інформаційне управління відділ інформаційно-бібліотечного забезпечення
Арсеній яценюк вимагає мораторій на стягнення пені, доки держава не погасить заборгованість перед громадянами 5
Ассирийская держава iconПрограмма показа документальных фильмов в рамках Межрегионального Байкальского спортивного форума «Мы любим спорт»
Фильмы – победители и участники Международного форума «Россия – спортивная держава» 2010 г в Москве
Ассирийская держава iconКто добил Россию?
Октябрьская революция стала величайшей катастрофой в отечественной истории. Осенью 1917 года тысячелетняя Российская держава фактически...
Ассирийская держава icon«И, выплавив строку, дождаться светлых встреч »
Язык, которым Российская держава великой частью света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем...
Ассирийская держава iconМеждународный союз благотворительных организаций
С программой содействия информационному обеспечению благотворительной и иной общественно-полезной деятельности и Положением о Попечительском...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница