Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками»




Скачать 55.23 Kb.
НазваниеУрок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками»
Дата конвертации03.03.2013
Размер55.23 Kb.
ТипУрок

  1. обучающая цель – развивать умение работать с планом , формировать грамматические навыки употребления Passive Voice на основе лексического материала по теме «Что происходит на нашей планете?»; развивать навыки разговорной речи и навыки поискового чтения

  2. развивающая цель – развивать память и воображение, способность к языковой догадке, сравнению, логическому мышлению, формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре

  3. воспитательная цель – прививать любовь к живой природе




  1. Технология использования ресурса.

Элемент ИКТ

Динамическая таблица «Природа»

Закрепление изученного материала

Как используется этот элемент в уроке?

Фронтальный опрос (+ обратная связь в течение всего этапа урока);

дифференциация.

Частично-поисковый метод

Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке

1.Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Сознательное и прочное усвоение ЗУН

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие образной памяти

Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей.

Высокая активность учащихся была обусловлена интересной подачей материала.

Содержание материала способствовало развитию мыслительных операций

Закрепление изученного материала на основе творческого его применения на практике




  1. Преимущества использования.

Материал ориентирован на конкретный контингент учеников с учетом их психического, физического, эмоционального уровня развития.

Каждый фрагмент представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу.

Образовательный ресурс обеспечивает методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока.

Использование ИКТ на уроке создаёт мотивацию к предмету


Оборудование

  • мультимедиа-проектор для демонстрации слайд-шоу, выполненного в программе Microsoft PowerPoint;

  • ролик о русалках;

  • индивидуальный план работы для учащихся.



Урок по литературному чтению в 4 классе

Тема урока: Карел Чапек «Случай с русалками»

Цели:

  • Познакомить с автором и его произведением;

  • Развивать умения определять внутреннее состояние героев, делать выводы об их качествах;

  • Развивать речь учащихся, словарный запас, умение работать с планом, развивать умение работать в группе.

  • Читать литературный текст по ролям;

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим через литературное произведение.

Преимущества использования.

Материал ориентирован на конкретный контингент учеников с учетом их психического, физического, эмоционального уровня развития.

Каждый фрагмент представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу.

Образовательный ресурс обеспечивает методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока.

Использование ИКТ на уроке создаёт мотивацию к предмету.


Оборудование.

  • мультимедиа-проектор для демонстрации слайд-шоу, выполненного в программе Microsoft PowerPoint;

  • ролик о русалках, выполненный в программе SMART Board;

  • индивидуальный план работы для учащихся.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Работа над новым материалом. Актуализация знаний.

Слайд № 1 Изображение русалки.

Кто это? Что вы знаете о русалке?

(ребята советуются в группах, предполагают кем является русалка?)

Я записываю на доске предположения.

Вспомните, в каких произведениях вы встречались с этим персонажем.

Цель урока: Познакомимся с произведением

К. Чапека «Случай с русалками».Слайд № 2(название)

Чтение рассматривание. Составление плана работы.

  1. прочитаем статью об авторе.

  2. Будем работать с иллюстрацией

  3. Парная работа

  4. Дифференцированные задания.

  5. Отвечать на вопросы

  6. Словарная разминка.

  7. Есть диалог.

Раздаю план работы. Распределяем роли. Проверяем у всех ли есть роль. Правила работы в группе. (проговариваем)

Сообщение об авторе.

Родился в Чехии.

Закончил философский факультет.

Интересы: политика, спорт, искусство.

Писал рассказы, пьесы.

Микроитог: писатель интересный, разносторонний человек, рассказы его и грустные и смешные.

Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Почему её здесь поместили?

Составьте рассказ по картинке, опираясь на слова и словосочетания, которые у вас есть в карточках. Проверяем, кто сделал раньше.

Слайд № 3 Самопроверка.

Словарная разминка (по группам)

Задание. Подберите синонимы к словосочетаниям.

1.Стало не по себе.(плохо, страшно)

2.Адский труд.(тяжёлый)

3.Обратить внимание.(взглянуть, посмотреть)

Задание. Подбери антонимы к словам:

4.Тайный (явный)

5.Глубокий (мелкий)

6.Грубый (нежный)

Проверка по группам (докладчик говорит ответ)

Знакомство с текстом.

Цель: читаем, понимаем содержание. Помечаем слова, трудные для понимания. Объясняем слова. Понравилось вам произведение. Что понравилось? Определяем жанр

произведения. Это сказка. Есть автор (литературная). Литературные сказки не ограничиваются определённым жанром; включают в себя черты и бытовой, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

Вывод: эта сказка включает фантастику.

Определяем тему текста. ( В сказке рассказывается об интересной встрече доктора с русалкой).

Так как это сказка с элементами фантастики, предлагаю вам найти строки текста, где есть реальность в происходящем, а что выдумка.

Реальность:

Доктор-русалка

Ножка болит -споткнулась о лунный камень.

Танцы -захныкало пятнышко.

Перелом должен болеть, забинтовать ножку -перевязать паутинкой.

Сломанная ножка, шинка -лучиком привязал шинки.

Кто главные герои? (русалка и доктор)

Характеристика доктора (добрый, ответственный, умный)

Воспитательный момент о профессии доктора.

Характеристика русалки (нежная, добрая, красивая)

Вывод: персонажи обладают хорошими человеческими качествами. Попробуем прочитать диалог этих персонажей, учитывая, характеристику персонажей.

Работаем в паре .Подготовьте чтение по ролям в паре (исключаем слова автора, стр.114-115)

Проверка.

Отвечаем на вопросы.

Почему доктор решил, что русалки должны сниматься в кино?

Может потому. Что русалки состоят из лучиков. А кино также мы видим, благодаря лучикам. Русалок можно увидеть в темноте. Кино тоже мы смотрим в кинотеатре в темноте.(вывод крупным шрифтом)

Какие чувства доктора проявляются в его рассказе о необыкновенной встрече?

Перечисляют чувства. Подтвердите свои выводы словами текста .(по группам)


1. робость («Стало мне не по себе»)

2. восхищение красотой ночи («Мир застыл в холодной красоте»)

3.жалость к русалочке («Отозвалось дрожащим голоском»)

4. раздражение («Вот они, эти танцульки, чем кончаются»)

5.удивление («Ведь тело-то у неё и косточки из лунного света»)

6. растерянность («Ну что тут делать будешь?»)

Проверка слайд

Можно ли сказать, что в этом произведении соединяются весёлое и грустное?

Печально, что русалочка сломала ногу. Но интересно рассказано о том, как доктор искал, чем привязать шинку.

Рассказчик говорит: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!»

Когда доктор произнёс эти слова?

Как ты их понимаешь?

Если тебе приходилось испытывать подобные чувства, расскажи, почему они возникли?

Включаю ролик


Итог урока:

Кто она русалочка?

Чему учит сказка?

Что нового вы узнали?

Отметки поставить за работу на уроке.

Домашнее задание. Размышляют над вопросом № 4(по выбору)

Похожие:

Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconУрок по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: «Произведения С. В. Михалкова для детей. Обобщающий урок»
Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить уровень мотивации учащихся и эффективность учебной...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconКонспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconОткрытый урок по литературному чтению (в 3 «Б» классе по системе Л. В. Занкова) Тема урока
Цели: продолжить работу над произведением Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и познакомить учащихся с понятием «научный...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 4 классе
Начальные классы (1-4) Рекомендовано Департаментом среднего образования Министерства образования РФ (М.: Дрофа, 2008) и программы...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconУрок по литературному чтению в 4 классе по программе О. В. Кубасовой. Тема : «уж сколько раз твердили миру…»
...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconУрок по литературному чтению в 3-м классе по программе «Школа-2100» с использованием мультимедийных технологий

Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconРабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования 2008 года и авторской программы...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconКонспект урока по литературному чтению в 4-м классе по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Муципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «А»
Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема урока : Карел Чапек «Случай с русалками» iconУрок по литературному чтению в 4 классе (19. 04. 2011г.)
Оборудование: презентация к уроку «Жизнь и творчество С. В, Михалкова», гимн России, Мультфильм «Как старик корову продавал»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница