Конкурс «Моя малая Родина»




Скачать 15.57 Kb.
НазваниеКонкурс «Моя малая Родина»
Дата конвертации06.02.2016
Размер15.57 Kb.
ТипКонкурс



1. Общие положения


Республиканский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» проводится с целью активизации образовательной деятельности учреждений культурологической направленности, воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.


Задачи конкурса:


  • привлечение внимания детей и взрослых к природному, историческому и культурному наследию своей местности;

  • воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края и необходимости рационального природопользования;

  • объединение усилий учащихся и педагогов для изучения природных, исторических, культурных, социальных, экологических особенностей своего края;

  • выявление и поощрение личностей и коллективов, неравнодушных к проблемам своей «малой родины».


Учредителем конкурса является Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Поиск»


2. Участники конкурса


В конкурсе могут участвовать учащиеся образовательных учреждений города и республики в возрасте 14-17 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.


3. Порядок и сроки проведения Конкурса


3.1Конкурс проводится в два этапа:

Этап – октябрь-февраль 2010-2011 г.

  1. Проводятся республиканские и городские конкурсы, в рамках которых в соответствии с данным положением проводится отбор лучших работ.

Отобранные работы представляются органами управления образования до 20 марта 2011г по адресу: г.Владикавказ ул.Ленина 69, Петровский переулок 9, ГОУДОД «Центр внешкольной работы «Поиск».


Тел.54-72-56, 53-31-76, факс (88672) 54-72-56

Email: pzentrpoisk@yandex.ru


Количество участников конкурса до 5 человек.



  1. Этап – 15 апреля 2011г. в 12 ч. – финал.


Анализ, рецензирование и отбор лучших работ членами жюри.

Приглашаются авторы отобранных жюри лучших работ. Авторы должны презентовать свои работы. Жюри определяет победителей по итогам презентации.


3.2. Конкурс «Моя малая Родина» проводится по пяти номинациям:


  • гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

  • эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

  • публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

  • традиционная материальная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления);

  • традиционная нематериальная культура (рассматриваются работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением).


3.3. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:


  • история природопользования и охраны природы;

  • традиционное природопользование и окружающая среда;

  • природные промыслы, изделия из природных материалов;

  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

  • сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства народной медицины;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных социальных, профессиональных и иных общностях.

3.4. Формы представления конкурсных работ:


  • учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

  • публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

  • путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

  • фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями) – в номинации «Традиционная материальная культура»;

  • видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная нематериальная культура»).


3.5. На конкурс не принимаются работы:


  • ранее занявшие призовые места на других конкурсах;

  • не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия), не соответствующие предъявляемым к конкурсным материалам требованиям (приложение 1).


Приложение № 1

Требования к оформлению конкурсных работ


1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены стиплером, в скоросшивателе и т.п., страницы пронумерованы. Формат текстового материала – А-4.

1.3. При выполнении работы являются обязательными сноски на использованную литературу и информационные источники, которые могут быть помещены как в тексте, так и в конце работы.

1.4.Картографический материал должен быть четким, разборчивым и иметь заглавие, масштаб, легенду. Ксерокопии фотографий и картографических материалов не принимаются.


2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта; год выполнения;

  • содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;

  • введение с постановкой проблемы, цели, задач исследования, определением предмета и объекта исследования, обоснованием темы, характеристикой источников и литературы, указанием места, срока и продолжительности исследования;

  • методика исследования – описание методов и методик проведения работы, сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой дается описание проведенного исследования, аналитика, доказательства выдвинутых гипотез, изложение обработанного материала;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, новизну полученных данных, результаты исследования с числовыми и фактическими данными, обоснование перспективы и практической значимости работы;

  • список использованных источников и литературы;

  • приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и т.д.).


3. Требования к работам номинаций «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»

3.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD и CD-дисках.

3.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории обычая, обряда, художественного промысла и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. предметов материальной культуры), традиционных приемов (для игр, обрядов и пр. объектов нематериальной культуры).

3.3. При оформлении творческих работ необходимо учитывать общие требования к конкурсным работам (п.1).


4. Требования к разработкам путеводителя и эколого-краеведческому маршрута.

4.1. Содержание разработки должно представлять собой не столько описание населенного пункта или маршрута, сколько рассказ об особенностях природы и культуры края, своеобразия и самобытности поселения, культурного ландшафта.

4.2. Иллюстрированный и картографический материал может быть представлен в произвольном виде (фотографии, рисунки, карты, схемы с пояснениями и др.).

4.3. Примерный план формирования содержания:

  • история объекта (история возникновения, археология, топонимика, развитие, современность);

  • природа края (место на карте – географическое положение, рельеф, климат, современное состояние растительности и животного мира, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, профессии, старожилы, интересные люди и т.п.);

  • культура и основные достопримечательности (архитектура, искусство, фольклор, религия; духовная и досуговая жизнь населения: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (природные, экологические, экономические, правовые, социальные, культурные, этнические аспекты современной жизни края).


5. Требования к публицистическому произведению

5.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

5.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).


Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ


Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута:

  • степень информативности;

  • яркость и выразительность работы;

  • достоверность (многообразие и проработанность литературных и архивных источников);

  • стиль изложения;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • оформление работы и её наглядность, уровень картографического материала;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.



2. Критерии оценки исследовательской работы (или проекта):

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанного материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (наглядно-иллюстративный материал и др.)



3. Критерии оценки материалов творческих работ

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов):

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов;

  • фотографии – качество и композиционное решение;

  • видеофрагменты – режиссура и операторская работа.


4. По работам литературно-художественного жанра:

  • общая экологическая, этническая и культурная грамотность, наблюдательность;

  • оригинальность замысла, игра воображения;

  • образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

  • изящество формы, стилистическая грамотность;

  • оригинальность конфликта и сюжета (только для очерков и сказок);

  • актуальность поднятой проблемы (только для очерков и сказок);

  • глубина осмысления темы и информативность (только для очерков и сказок)- адекватность содержания поставленной проблеме (только для очерков и сказок).



По всем вопросам организации и проведения конкурса обращаться по адресу: г.Владикавказ ул.Ленина 69, Петровский переулок 9, ГОУДОД «Центр внешкольной работы «Поиск».


Тел.54-72-56, 53-31-76, факс (88672) 54-72-56

Email: pzentrpoisk@yandex.ru


Приложение 3


АНКЕТА-ЗАЯВКА


Участника конкурса «Моя малая Родина»


1. Название работы, подаваемой на Конкурс: _____________________________

2. Название номинации Конкурса: ______________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения: ____________

___________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место, работы, должность ____________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы и должность, звание, степень ______________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон: ___________________

7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон: __________________________________________________

8.Название объединения _______________________________________________

9. Домашний адрес (с индексом), телефон, паспортные данные (свидетельство о рождении), соц. номер __________________________________________________


Дата заполнения «___» __________ 2010 г.

Лицо, заполнившее анкету

Подпись ________________

Похожие:

Конкурс «Моя малая Родина» iconРабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся...
Конкурс «Моя малая Родина» iconСамостоятельная работа «№2 Тема: «Мой город наша малая Родина»
Моя малая Родина… у каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет...
Конкурс «Моя малая Родина» iconИнформационный бюллетень №35 (37), август, 2012 год
Конкурс на лучшую статью о своем районе, городе, поселке или реализованном проекте и на лучший фоторепортаж о своем крае «Моя малая...
Конкурс «Моя малая Родина» iconРодина, Русская народная песня
Вижу чудное приволье,Вижу нивы и поля -это русская природа,Это Родина моя. Вижу горы и долины,Вижу степи и луга -это русское раздолье,Это...
Конкурс «Моя малая Родина» icon«Моя малая Родина» Номинация «Малый уголок великой России» Путеводитель по селу
Муниципальное образовательное учреждение Чумашинская средняя общеобразовательная школа
Конкурс «Моя малая Родина» iconСочинение моя родина Казахстан !
Родина. У каждого из нас она начинается с малого: родной дом, родная улица, родной город. Моя Родина начинается с Петропавловска,...
Конкурс «Моя малая Родина» iconВикторина «что? Где? Когда?» В рамках предметной недели «Сахалин моя малая родина»
В 1639 году отряд казаков под руководством Ивана Москвитина вышел к берегам неведомого моря. Какое это море?
Конкурс «Моя малая Родина» iconПетровск – Забайкальский район – Моя Малая родина. Выпускная квалификационная работа. Специальность: 032500. Исполнитель: Брылёва Кира Андреевна, студентка V курса, озо научный профессор Кулаков Валерий Степанович Допущена к защите
Введение стр. 3
Конкурс «Моя малая Родина» iconИсследовательская работа по теме: «Моя малая Родина»
Мы живем в большом и красивом городе Комсомольске – на Амуре. Мы любим наш город, ведь здесь мы родились, живем, учимся, здесь работают...
Конкурс «Моя малая Родина» iconМоя малая Родина – поселок Гайдук стр. 2 -14
«новые чехи» появились в России уже в 1890-е гг. Необходимо отметить, что поселения были устроены в предгорной полосе по совету Ф....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница