«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе»




Название«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе»
страница1/23
Дата конвертации23.06.2013
Размер3.39 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
СУДЬБЫ РУССКОГО НАРОДА


«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета

Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе».

Е.Боратынский

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Вступление

2. Предназначенье русского народа

3. Пространство- время действия

4. Целостность российской цивилизации

5. Механизм осознания своей судьбы

6. «Через тернии – к звездам!»

7. Историческое собирание России

8. Национально-духовная специфика России

9. Русская православная религиозность

10. Самодержавие российского духа

11. Русская идея как механизм восстановления мирового равновесия

12. Заключение

13. Библиография

14. Приложения

1.ВСТУПЛЕНИЕ:

1. Методология анализа проблемы

2. Определение судьбы по В.Далю

3. Исторические вызовы и ответы России

4. Законы стабильного развития социо-культурной системы


1. Методология анализа проблемы:

Проблема судьбы одинаково волнует любую нацию, любой народ, но у всех она складывается по-своему. Про наш народ издревле принято считать, что это «народ с трудной судьбой». Хотелось бы понять, так ли это, а если так, то почему?

В поисках ответа мы используем специальную системную методологию, помогающую понять проблему, а, если и не осознать её до конца, то приблизиться к искомому решению. Попытаемся сначала ответить на вопрос, ч то такое «народ» как «социо-культурная система».

Под системой в данном случае мы будем понимать полную аналогию человека и народа: единство «духа» (судьбы, религиозной миссии, духовной доли), «души» (душевной части характера и культуры) и «тела» (этнографической характеристики и хозяйства).

На «тело» самое решительное воздействие оказывает вмещающий ландшафт, в котором развивается народ, на его душу – характер, история и культура, их раскрытие во времени, а на дух – высшие силы, планирующие судьбу народа на этой земле.

Подобное определение носит статично-структурный характер и не учитывает динамические изменения всей системы во времени. Если привлечь динамическую координату, то более адекватным определением системы было бы «единство двух противоположных составляющих, обеспечивающих её развитие и сохранение во времени без изменения основной функции системы».

Таким образом, функциональная специфика системы чаще всего выстраивается из бинарных составляющих, имеющих в данный момент основное значение для понимания функции системы. Например, «душа и дух», если речь идет о культурной функции народа, или «тело и душа», если мы говорим об экономической функции, и так далее.

В этом случае главным для исследователя становится поиск противоположных начал, обеспечивающих функциональное единство системы во времени и анализ их изменений. Мы воспринимаем социо-культурные системы, как «гармонические системы, состоящие из противоположных элементов, но способные хранить свою целостность во времени». Эта целостность полностью определяется ассиметрическим балансом двух «полярных начал», подчиняющихся принципу «золотого сечения»

Понятие о «негармонических системах» даёт приведенный Л.Н.Гумилевым пример о «химере», когда в одной вмещающей экологической нише странным образом сосуществуют две чуждые друг другу этнографические системы (племена, народы, этносы, национальные общности и т.д.), не совмещающиеся друг с другом.

Представление об основном законе гармонического объединения даёт принцип «золотого сечения», который еще называют «божественной пропорцией». Это такое объединение противоположных начал системы, при котором большее из них так относится к целому, как меньшее относится к большему. Математически это соотношение большей части, в размере 62%, к меньшей, в размере 38%, или 0, 38 к 0, 62.

Соотношение противоположных элементов в системе по «золотому сечению» обеспечивает высокую гармоничность системы, её привлекательный вид и высочайшую устойчивость.

Закон «золотого сечения» прослеживается, как при взгляде ученого на природу (соотношение завитков в раковине), так и художника на произведение искусства.

В «золотое сечение», как правило, попадает наиболее важный в смысловом отношении акцент произведения искусства: начало золотого купола церкви или наиболее важная по смыслу строчка стихотворения. Если так не случилось, то стих или храм будут не гармоничны.

При желании противоположные структуры можно найти внутри любой экономической системы (План и Рынок), морали (Добро и Зло), духовности (Свет и Тьма) и т.д.

Если рассматривать как глобальную систему всю Россию, то, как только она начинала опираться на диктат одной структуры, неважно: духовной, политической, экономической и т.д., её развитие заходило в тупик, например, в СССР. Устойчивая социальная структура не может существовать без своего полярного дополнения: План без Рынка, Свет без Тьмы, Добро без зла, демократическая власть без оппозиции и т.д.

Порой полярная противоположность в системе (например, Революция супротив Самодержавия) является способом решения застарелых проблем системы, так Октябрьская революция вывела Россию из тупика бездуховности, посеянной еще Петром Первым. Вывела через героическое мученичество жертв этой Революции, но вернула Россию к Христу и направила религиозность нации по более оптимальному пути развития.

Плен татаро-монгольского ига позволил сложиться у нас надолго оригинальной политической системе, сочетающей полярные системы государственного управления: аристократическую (Семибоярщина, Политбюро ЦК КПСС), авторитарную (самодержавие) и демократическую ( вече в Новгороде, годы царствования Николая Второго, современность).

«Божественная пропорция» даёт нам контуры объединения внутри системы «позитива» и «негатива», которые, как выясняется, почти одинаково (точней в «золотом сечении») важны для устойчивости системы.

Именно поэтому, мы постараемся в нашем исследовании постоянно отслеживать как «негатив позитива», так и «позитив негатива» судьбы русского народа, весьма переменчивой в ходе истории. Но вместе с изменчивостью в ней проглядывает определенная духовная логика, позволяющая нам сделать кое-какие важные выводы о нашем предназначении на мировой арене.

Вместе с тем, нам очень важно подчеркнуть, что эта методология не исчерпывается бинарным состоянием системы, мы стараемся достичь понимания её троичной структуры. Точно так же, как Россия стоит на Православии, так и Православие стоит на троичности, «тринитарности бытия». Как это проявляется в теории и на практике, нам предстоит подробно рассмотреть.


2.Определение понятия судьбы:

Вл. Даль в своем многотомном словаре русского языка (19 стр.356) определяет «судьбу» как «участь, жребий, долю, рок, счастье неминучее в пути земном, предопределение пути Провидения, что суждено, чему суждено сбыться или быть. Согласование судьбы со свободой воли человека человеческому уму недоступно».

В этом определении содержится несколько важных для понимания народной судьбы аспектов:

а) судьба – неминуемая участь, предопределенная Богом;

б) разуму человека недоступен способ согласования этой неизбежности со свободой воли, данной человеку в Православии;

в) выполнение своей судьбы, реализация своей миссии во всемирной истории приносит народу счастье.

Таким образом, народная судьба – это функциональное предназначение нации как социо-культурной системы в мире, которая реализуется вне её желания. Но любому этносу важно знать свою судьбу и правильно понимать её, чтобы уберечь себя от ненужной боли.

Таким образом, СУДЬБА – это высокое функциональное предназначение системы, которое реализуется отнюдь не сразу, а только на протяжении длительного времени (1300 лет – у Л.Н.Гумилева)

3. Исторические вызовы и ответы России :

Анализ исторических вызовов и ответов России диктуется тесно связанной с вопросами судьбы и миссии России проблемой. Почему на достаточно разбросанной территории бассейна Днепра и реки Великой, где в основном были сосредоточены славянские племена, возник такой мощный импульс к созданию своей государственности и затем этноса - "русский народ"?

С одной стороны важнейшей особенностью было наличие "Пути из варяг в греки". Но южнее находился не менее знаменитый "шелковый путь", вокруг которого, хотя и создавались, но не закрепились ни государства, ни этносы. Они не удержались, поскольку были рассыпаны внешними врагами или распались из-за внутренних причин.

Мощность российского импульса к собиранию была такова, что до сих пор, несмотря на многие беды здесь проистекающие, статуса "великой державы" она не теряет. Очевидно, не без Божьей на то воли.

Специфика этих вызовов и ответов может быть сведена к следующей таблице:

Табл. № 1

ПЕРИОДЫ

РАЗВИТИЯ

РОССИИ

ВЫЗОВ ЦЕЛОСТНОСТИ

ОТВЕТ СОЦИУМА КАК СПОСОБ

ЗАЩИТЫ

КИЕВСКАЯ

РУСЬ

Мелкие славянские

племена

на большой территории

Создание “крестьянского мира”

- русской деревенской общины

спаянной мифологической

духовностью

МОСКОВСКОЕ

ЦАРСТВО

Татаро-монгольское

нашествие

Оригинальное соединение

самодержавной

государственности и русского

Православия

ПЕТЕРБУРГСКАЯ

ИМПЕРИЯ

Угроза вестернизации

после реформ

Петра Первого

“Золотой век” русской культуры

ИННОВАЦИОННАЯ

РОССИЯ

Экологический и духовный

кризисы в комплексе

Духовный ренессанс России

в 2001-2025гг. как способ

развития инновационной

духовности


Традиционно начало России связывают с призванием "варягов на Русь", в результате которого началось формирование российской государственности в Киевской Руси укрепление княжеской власти.

Вместе с тем, сущность первого этапа развития России (обозначенного у нас как "Киевская Русь") складывается из двух факторов: формирование оригинальной системы правления - РУСЬ страна, которой правит одно семейство Рюриковичей; и с другой стороны - создание на основе локальных племенных общностей (славянского и других племен) оригинальной русской деревенской общины - "крестьянского мира", ставшего структурной основой будущей России.

Возможность создания общины была заложена в плавном переходе от славянской мифологии, цементирующей племенную целостность, к "крестьянскому миру" (крестьяне-христиане), существующему на базе христианских, православных основ. Однако русской спецификой является их оригинальный синтез - "двоеверие", бывшее способом духовного существования России на определенном этапе ее развития и одновременно методом фиксации традиции - духовной связи поколений в России.

Длительность "двоеверия" подтверждается существованием культурного подкрепления этого процесса, зафиксированного в существовании "народного искусства" - оригинальной народной русской культуры: фольклора, прикладного творчества, крестьянской деревянной архитектуры (избы) и других разновидностей народного искусства.

Наряду с “двоеверием” существовали другие элементы оригинального российского культурного синтеза: “монастырская община” (синтез Нормы, Факта и Инновации), “казачество”(Мифа, Нормы и Факта), “дворянская интеллигенция” (Факта и Инновации). .

Например, на двойной вызов татаро-монгольского нашествия и западных враждебных держав Россия ответила созданием оригинальной русского типа самодержавной государственности - Московского Царства, в котором был осуществлен чисто русский синтез религии и власти, весьма отличный от предшествующей формы этого синтеза в Византии. У нас не было характерного для Византии “цезаропапизма”.

Девиз уже следующего типа государственности в России - "Православие, самодержавие, народность" - был эффективным и неэффективным одновременно. Эффективным, постольку акцент на конфессиональность закреплял духовную целостность народа, а «самодержавие» осуществляло механизм этой целостности. Однако, уже в Петербургской России не «народность» (крестьянская община) питала духовное единство страны, а дворянская интеллигенция, представлявшая довольно высокий уровень развития культурного самосознания России.

Внешнее оформление Петербургской империи (Факт и Норма) - существование императорского двора и "высшего света", заправлявшего всем на свете в России, не отражает сути происходящих в стране процессов на духовном уровне. Совершенно справедливо в своей сфере оценила духовный аспект (роль Александра Пушкина) в той ситуации Анна Ахматова: "Теперь настало время вывернуть эту проблему наизнанку и громко сказать не о том, что они сделали с ним, а о том, что он (Александр Пушкин, - разрядка автора) сделал с ними... Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий.

Он победил и время, и пространство. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: "здесь бывал Пушкин" или: "здесь не бывал Пушкин". Все остальное никому не интересно". (25, стр. 6-7)

Московское царство обладало в рамках своей православной культуры довольно высоким духовным уровнем: крепкой верой в Бога, «симфонией» государственной и духовной властей, глубоким духовным единством народа и власти, другими особенностями православной культуры, которые мы оцениваем как “нормативные”.

Вместе с тем, это была весьма консервативная система, мало способствующая реализации личного творческого потенциала каждого отдельного человека. Осуществлять что-либо принципиально новое в Московском Царстве было безумно трудно. Поэтому был необходим прорыв в европейскую цивилизацию, осуществленный Петром как революция "сверху". Жаль, что это был прорыв с довольно негативными последствиями.

Но, компенсируя их, реальным итогом петровских реформ были не сами эти реформы, а оригинальный ответ на них России - “явление Пушкина” и весь последующий “золотой век” русской культуры. “Серебряный век” был уже подготовкой к минимизации последствий “большевистской колонизации “России.


4. Законы стабильного развития социо-культурной системы:

Идея "стабильности" актуализировалась в России только после распада СССР. До этого в ней как бы не было необходимости. Раньше в Московском Царстве эта идея была еще популярна, но к эпохе Петербургской империи о ней уже не вспоминали. Поэтому сейчас все приходится начинать, как бы с "нуля".

При анализе основ стабильности мы опираемся на три закона стабильного развития:

а) поддержание целостности развития всей системы;

б) возрастание внутреннего разнообразия элементов в процессе развития;

в) рост внутреннего сходства элементов в ходе развития;

и на один методологический принцип: "моделирование процесса развития", который мы рассмотрим в отдельности.

Конечно, полный анализ предложенных закономерностей требует более широкого обоснования и разворачивания аргументации на широком историческом материале. Однако, мы не имеем в данный момент такой возможности и ограничимся здесь сказанным.

1. ЗАКОН ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РАЗВИТИЯ:

Суть данной закономерности может быть выражена в формуле: "Стабильность-это целостность системы". Стабильная Россия - это нечто большее, чем просто сумма хорошо функционирующих субъектов Федерации. В ней есть новое качество, которого они не имеют каждый по отдельности.

Этим качеством является наш международный авторитет даже при постоянном сползании России к положению третьеразрядной державы. Поэтому любой "парад суверенитетов" должен иметь рамки, выход за которые вреден всей России. "Целое всегда больше суммы частей" - это азы системного подхода, которые неплохо было бы освоить некоторым "кухаркам", призванным управлять всем государством или каким-либо его регионом.

На каждом этапе развития России механизмом поддержания целостности является доминанта одного из ее элементов, обеспечивающих целостность и преемственность развития на данном этапе. В данный момент - это " православная духовность". Почему?

Во-первых, такова логика, как мы ее стремились показать, социокультурного развития страны от Мифа к Инновации. Сейчас всем ходом своего и мирового развития страна вышла к этому последнему этапу и должна обеспечить его нормальное прохождение, альтернативой которому является только экологический Апокалипсис;

Во-вторых, все человечество сейчас объединяет одно состояние (экологический кризис), преодоление которого неизбежно, если мы хотим жить дальше. Выходом является жизнь по духовным законам и меркам, ибо технически и промышленным способом этот тип кризиса не преодолим;

В третьих, многие страны уже ощущают, что за опасностью экологического кризиса скрывается более страшная опасность кризиса духовного. Точно также раньше в тени опасности ядерной катастрофы долгое время находился грех "постоянного загрязнения окружающей среды мира". Люди забывают Бога. По разным причинам: в России - по одним, на Западе - по другим. "Но если Бога нет, то все позволено" - волнуется один из героев Достоевского. Другой еще более афористичен: "Если Бога нет, то какой же я - капитан?"

В четвертых, механизмом передачи духовности в процессе социального развития России был эффект "снятого качества" в ходе динамики системы от Мифа к Инновации. Если на первом этапе духовность исчерпывалась любовью славян к Природе; на втором - любовью к Природе и Творцу, ее создавшему; то на третьем - они дополнены любовью к открытию Истины (неважно - в научной или художественной форме). А сегодня нам дано понять «духовность» не только как ощущение близости к Природе и свою неспособность причинить ей какую-либо боль, не только как признание и любовь к Богу и к Истине, но и как способность любить саму Любовь, ощущать радость от процесса вмещения в себя и Бога, и Природы, и других творцов, сотворящих друг другу в создании Инновационного мира. Так, крайней мере, мы воспринимаем Православие.

В ходе нашего инновационного развития постоянные "внешние вызовы" среды преобразуются во внутренние импульсы собственной динамики элементов всей системы. Она развивается от чисто внешних своих характеристик, связанных с окружающей Природой, в направлении внутренних - "осознание Бога и божественной искры в себе самом", акцента на сам процесс накопления в себе любви к Богу, радости от ее увеличения и преобразования этим самого себя.

В конце развития происходит своеобразное "выворачивание", отмеченное в любой эзотерической литературе, когда внутреннее становится внешним. В его процессе рождается уже новая система, наследница системы прошлой. Поясним на примере Апокалипсиса. Как бы мы к нему ни относились, - как к Страшному судилищу или как к грозному предупреждению, в любом случае - это некий рубеж, переход от одного состояния человечества к другому.

Когда в конце первого века апостол Иоанн Богослов создавал "Апокалипсис", идея "Бога как любящего Отца" еще не была для всех так очевидна, как сегодня, спустя, почти две тысячи лет после появления "Откровения". Евангелист еще переживал потерю человеком его "самости", поэтому для него этот переход - Страшный суд. Для него важна подхваченная только католицизмом и протестантизмом идея "спасения избранных". Он не учитывает, что для любящего Отца - спасать одних (праведников) и сжигать других в пламени "геены огненной" не допустимо, ибо они все - его "дети - малые и неразумные".

Современное понимание «греха», близкое к "отсутствию Разума", как и Свободу, мы осознаем по-философски в качестве "осознанной необходимости". Обижаться и карать людей за отсутствие этого разумения Бог не может, иначе бы он терял свойство любящего Отца. На наш взгляд, это - коренная особенность христианства вообще в сравнении с иными конфессиями. И понимание этого есть свидетельство возвышения планетарного сознания на другой уровень разумения.

Все эти соображения заставляют по-другому посмотреть на картину Страшного Суда: не как на мщение Бога за наши грехи, а всего лишь как на Переход от одного состояния человечества к другому, когда ему от многих грехов удалось в принципе освободиться. Бог заинтересован в людях как в своих потенциальных сотрудниках, но засорять Космос грешниками Он все-таки не будет. Поэтому Он нас учит в надежде, что мы сумеем с честью закончить духовную школу, выйдя на уровень инновационного (как нам его нравится называть) сознания.

В процессе своего развития человечество накапливает определенный потенциал просветления (языческий, религиозный, научный и духовно-творческий). Механизм этого накопления включает последнюю бифуркацию, в ходе которой начинается "цепная реакция" духовности, а сознание всего человечества становится инновационным.

Страшный Суд фиксирует, на наш взгляд, процесс "выворачивания" человечества изнутри наружу, когда его "внутреннее" (божественная сущность) становится "внешним". Так человечество обретает "святость", необходимую ему для выполнения этой космической миссии, получая при этом, возможно, не чисто материальное, а "информационно-энергетическое" тело, которое в физике называется "полевой структурой".

Миссия человечества на Земле заканчивается, а новая генерация уходит в космос, становясь ангелоподобными сотрудниками Бога. Так мы трактуем замысел Бога в отношении людей, так интерпретируем знаменитое "Откровение" Иоанна Богослова.

Чтобы завершить эту тему, необходимо зафиксировать наше представление о роли Антихриста. Мы не склонны считать, что - это некое лицо, будущий политик, который захватит в свои руки управление миром. Им может править духовный или материальный принцип (например, деньги - долларовая пирамида). Если это так, то Апокалипсис уже давно наступил. Повествование Иоанна нарочито метафорично, потому и было так много противоречивых толкований. Если принять за Антихриста Бездуховность, страсть к обогащению, власть денег, любовь к наслаждению, насилию, гедонистическому сексу и т.д., возникает новое понимание происходящих на планете процессов.

В свете этой гипотезы очень многое в мире становится ясным, в частности, привязанность многих стран к "долларовой пирамиде", обрекающей мир на медленный, но верный экологический кризис. Поэтому внешне и незаметно, что Апокалипсис давно идет, раз нет единого и постоянного экологического мониторинга за ходом специфического загрязнения планеты по причине погони большей части населения за прибылью.

Антихрист в ходе нашей истории обретал многие личины: Чингизхан, Наполеон, Гитлер, Сталин…

Мы поставили в этот ряд и научную концепцию - "марксизм", что же мешает объявить Антихристом Бездуховность? Противопоставить им что-то еще может Россия, но только после осознания, кто же в действительности является нашим врагом.


2. ЗАКОНЫ ВОЗРАСТАНИЯ ВНУТРЕННЕГО РАЗНООБРАЗИЯ ЭЛЕМЕНТОВ:

А. Обогащение ключевого э л е м е н та:

Обогащение ключевого, как сейчас становится ясным, элемента - духовности происходит в ходе развития человечества за счет возрастания внутреннего разнообразия элементов. Это правило можно назвать принципом "возвышения сознания" в ходе развития систем, обладающих разумом.

В.И.Вернадский обозначил его как "закон цефализации" и почитал главнейшим законом космического развития. В богословии этот закон сравнивают с "Лестницей Иакова", показывающей ступени духовного возвышения человека на пути к Небу. Иоанн Лествичник изобразил ступени этого духовного восхождения в своем знаменитом богословском труде "Лествица".


Б. Рост к о м м у н и к а т и в н ы х связей:

В процессе развития человечества происходит адекватное осознание значимости и подлинной сущности всех составных частей системы, которую мы назвали "Человечество": "Природа", "Культура", "Социум", "Духовность".

Динамику этого роста отражает таблица № 2:

ПЕРИОДЫ

ПРИРОДА

КУЛЬТУРА

СОЦИУМ

ДУХОВНОСТЬ

Киевская Русь

Среда обитания и

объект поклонения

Славянско-языческая

Племенные общины и города

Мифологическая

и языческая

Московское Царство

Творение Божие

Созерцание

православной Нормы

Московский социум на фоне сельских общин

Православно-догматическая

Петербургская Империя

Неисчерпаемый

ресурс для хозяйства

Национально-

творческая и личностная

Равновесие городов и сел

Научно-

творческая

Инновационная Россия

Окружающая среда,

требующая очистки

Инновационно-творческая

и духовная

“Мировая деревня” благодаря новым средствам коммуникаций

Творческо-преобразующая

себя и

окружение


В. У с л о ж н е н и е смысловой информации в ходе развития:

"Смыслами" вслед за М.М.Бахтиным мы называем "ответы на вопросы". Носителями "смыслов" в ходе человеческой истории называли волхвов", "ведунов", "мыслителей", ученых и других знающих людей. Рост смысловой информации косвенно можно проследить в диаграмме роста "носителей смыслов" в процессе истории:

Табл. № 3

КИЕВСКАЯ РУСЬ

МОСКОВСКОЕ

ЦАРСТВО

ПЕРЕРБУРГСКАЯ

ИМПЕРИЯ

ИННОВАЦИОННАЯ

РУСЬ

Ведуны, волхвы,

Старцы

Ведуны

Странники

Праведники




Монахи

Православные

творцы, ученые

Целители







Монахи

и священнослужители

Инновационные

творцы










Просветленные


Почему же усложняются духовные смыслы в ходе развития?

1. Во-первых, возрастает возможность принимать в себя большую духовную энергию.

2. Идет увеличение объемов теоретического знания.

3. Человечеству дается больше информации.

4. Психологическое усложнение жизни вызывает у праведников реакцию отторжения от мира и уход в духовное уединение.

Г. 0 б м е н "э ф ф е к т и в н о с т и" н а "у н и в е р с а л ь н о с т ь":

В ходе развития происходит обмен социальной эффективности системы на её духовную универсальность. Нельзя от социокультурной системы требовать одновременно прагматической эффективности и универсальной восприимчивости к смыслам. Или то или другое. Это требование фиксируется в правиле обмена эффективности на "универсальность".

Судьба России - прекрасный пример реализации этого принципа. Если под "порядком" (вспомните поэмку А.К.Толстого: «страна у нас богата, порядка только нет!») понимать "прагматическую эффективность" управления или функционирования системы в целом, то такого порядка в России не было и не могло быть, ибо она является страной, ориентированной на "универсальность". Всегда в ней что-то строится и никогда не достраивается, изобретаются какие-то трудности, которые потом героически преодолеваются.

Вопреки всякой житейской логике (немецкой, к примеру) Россия всегда тянулась не к порядку, а к универсальности бытия, желанию спастись «со всем и через всех». Только благодаря этой универсальности в ней был возможен огромный взлет культуры не только в Х1Х веке, но и в ХХ в эпоху духовного давления со стороны марксизма. Только в России могли родиться такие предельно универсальные духовные концепции как "возрождение всех предков" Ник.Федорова или “русский космизм", или такие бытовые странности как "юродивые", " странники" и праведники всех рангов и мастей.

Именно ориентация на космическую универсальность России помогает в любых социальных ситуациях оставаться собой и поддерживать "всемирную ориентацию" своей культуры, отмеченную Ф.Достоевским в гении А.Пушкина. Поэтому абсолютно не понимают Россию те, кто, настаивая на её локальной эффективности, не учитывают, что узких специалистов в мире "хоть пруд пруди", а теоретиков глобальной универсальности - "раз, два и обчелся".

Д. У с и л е н и е о п п о з и ц и о н н ы х п р о я в л е н и й в н у т р и с и с т е м ы:

В ходе развития системы, как свидетельство самого процесса развития нарастают оппозиционные проявления внутри системы, то есть наряду с усилением позитива, растет и негатив.

Негативные процессы – это вызов существованию системы и она, что обезопасить себя, вынуждена сопротивляться с двойным упорством.

Вся история России полна этими примерами усиления каждый раз её врагов и соответствующим ростом бойцового мастерства Руси, чтобы противостоять врагам.

Оппозиционные проявления системы совсем не обязательно носят по истоку внешний её системе характер. Более страшной является внутренняя оппозиция, например рост бездуховности населения, отмечаемый в современности.


3.ЗАКОНЫ ВОЗРАСТАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

(Насыщение духовностью всех сфер социальной жизни)


Основной девиз: "Главное условие успешной самоорганизации системы - ее духовность, проявляющаяся в:

А.Соединение близкодействия элементов с их дальнодействием:

а) синхронический аспект:

Являясь элементом социальной системы, обычно мы эмоционально реагируем лишь на то, что нас непосредственно касается: например, повышение цены на хлеб в булочной. На события в Чечне или в Таджикистане мы реагируем меньше, хотя они-то и вызывают повышение цен.

Духовное развитие позволяет нам соединить традиционное для нас реагирование по типу "близкодействия" с пониманием и эмоциональной или рациональной реакцией на дальнодействующие объекты.

Осознание дальнодействия как активной взаимосвязи далеко отстоящих друг от друга элементов является характерной особенностью развитой духовности. В России количество людей, способности которых позволяют им плавно переходить от "близкодействия" к "дальнодействию", растет из года в год. Такие способности существуют и в младшем поколении - среди детей младше десяти лет, что отмечается сейчас многими педагогами.( Известный пример – «дети Индиго»).


б) диахронический аспект:

Большинство образованных людей ныне могут вполне адекватно осознавать, что Прошлое России оказывает огромное воздействие на ее Будущее. В советскую эпоху таких людей было много меньше, ведь из нас воспитывали "Иванов, не помнящих родства". Вспомните, были ли в вашем городе памятники событиям, произошедшим до Октябрьской революции 1917 года? Почти нет! Рассуждая чисто теоретически, имеет место и обратное влияние: Будущего на Прошлое.

Расширение сознания, включающее видение Будущего (ясновидение) помогает нам сформулировать более правильное мнение о Прошлом, чтобы понять Настоящее.

Возможно, однако, и неведомое нам пока более глубокое воздействие. Параллельно действует и такое правило: "Чем больше знаний мы открываем о предмете изучения, тем шире становятся границы непознанного". В адекватном познании очень важную роль играет выбор точки зрения на объект и соответствующего объекту масштаба его рассмотрения. Расширение масштаба влечет и углубление познания. Глубокие духовные истины были в древности даны людям с расширенным сознанием, но носили эзотерический, то есть, скрытый от профанов, характер.

Такие неожиданные по содержанию книги, как "Роза мира" Д.Андреева (Библиография, № 35) не могли бы появиться у автора с узким земным горизонтом видения реальности. Ничего подобного этой русской книге по уровню универсальности рассмотрения в мире нет, кроме "Божественной комедии" Данте.

Б. Выход за пределы с и с те м ы :
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» iconДоктор Г. Н. Ужегов Красоту природы надо строго охранять, ведь общение с её красотами это естественная потребность людей и она должна быть доступна каждому
Истинный патриот своей родины не может не любить природу всей страны, не может быть безразличен к её судьбе. Только бережное отношение...
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» iconОтчет по прессе 7-8 августа
Южной Осетии. Хакеры обрушили свой удар на грузинского блоггера. Как считают интернет-эксперты, к атаке может быть причастно движение...
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» iconЖизнь только начинается
Далеко не каждый юрист может их выдержать. Но наши судьи их выдерживают и еще успевают подготовить себе достойную смену
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» iconМетодики для выдающихся идей!
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам и вашим ребятам реализовать все идеи этого лета. Создание идей может показаться делом...
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» iconНичто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли
Связаны с удовлетворением (положительные) и неудовлетворением (отрицательные) различных потребностей организма
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» icon1. Пояснительная записка. Введение
Он должен быть готов к любым требованиям, которые может предъявить к нему техника съемки. Поэтому делаем вывод, что актер в фильме...
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» icon«Мы наш, мы новый мир построим…»
Но тем она и ценна – что в ней четко обозначена гражданская позиция автора как человека, неравнодушного к судьбе своего Отечества....
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» iconКем может быть выдвинут кандидат на должность Губернатора Тюменской области?
В каком случае может быть расширена сфера регулирования областного законодательства?
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» iconВ нашем, утратившем духовность, обществе все обращают внимание на внешнее поведение людей, на их слова и поступки, а не на их внутреннее душевное расположение и
А ведь именно от точек зрения, от внутреннего состояния души, зависят наши дела, наше отношение к миру и к самим себе. Иными словами,...
«Не властны мы в самих себе, и в молодые наши лета Творим поспешные обеты, смешные, может быть, всевидящей судьбе» icon«геологическая форма движения материи»
Представленная на редактирование рукопись, на мой взгляд, требует доработки (а, быть может, и переработки) и в настоящем виде не...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница