Б сказка в басня




НазваниеБ сказка в басня
страница1/11
Дата конвертации03.08.2013
Размер1.64 Mb.
ТипСказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Литературная олимпиада начальная школа (3-4 классы)


1 тур


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения Г) рассказы, скороговорки, сказки


2. Укажи, какое произведение не относится к XX веку.


А) Н. Матвеева “Лето”


Б) А. Майков “Утро”


В) Б. Заходер “Дождик”


3. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина


“А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее”


А) царевна


б) Елисей


в) зеркальце


г) царица


4. После какого “щелчка лишился поп языка”?


А) первого


б) второго


в) четвертого


г) третьего


5. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?


А) три


б) пять


в) семь


г) четыре


6. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?


А) Московский университет


б) Царскосельский лицей


в) Петербургский университет


7. Кто написал строки о наступлении весны?


“Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…”


А) А. А. Фет


б) Ф. И. Тютчев


в) И. С. Никитин


г) И. А. Бунин


8. Сколько лет “сиднем сидел” Илья Муромец”?


А) 21 год


б) 50лет


в) 7 лет


г) 33 года


9. Кого из богатырей князь Владимир посылал в ханскую землю?


А) Илью Муромца


б) Тугарина


в) Добрыню Никитича


г) Алешу Поповича


10. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи- животные?


А) былина


б) сказка


в) басня


г) роман


11. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?


А) "Веселая семейка"


б) "Фантазеры"


в) "Два друга"


г) "Корзина с еловыми шишками"


12. Какому жанру соответствуют признаки: Наличие законченного сюжета, занимательность, необычность, наличие вымысла, воспитательная направленность?


А) былина


б) сказка


в) басня


г) роман


13. Дворец Кощея Бессмертного был из:


а) золота


б) малахита


в) карбункула


г) железа


14. Сколько было лет П. П. Ершову, когда он написал сказку “Конёк-Горбунок”?


а) 18


б) 19


в) 23


г) 33


15. Какое произведение не является басней?


а) Квартет


б) Свинья под дубом


в) Лиса, заяц и петух


г) Слон и Моська


2 тур


1. Соедини правильно автора и его произведение:А. Милн Карлик Нос

Г. Х. Андерсен. Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро Бемби.

Х. К. Андерсен Муха -Цокотуха

В. Гауф Дюймовочка

К. Чуковский Снежная королева

А. Лингрен Ослиная шкура


2. Подчеркните лишнее слово в каждой строке:


а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька


б) Джим Хокинс, Смоллетт, Робинзон Крузо, Ливси, Трелони, Джон Сильвер


в) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,


г) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля


д) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков


3. Определи жанры произведений:


“Квартет” - __________________________


“Спящая царевна” - ________________________


“Мы с приятелем” - ________________________


“Тимур и его команда” - ________________________


“Мишкина каша” - ___________________________


4. Продолжи названия произведений:


Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”


Рассказ В. Бианки “Оранжевое ________________________”


Рассказ В. Осеевой “Синие ______________________”


Рассказ А. Куприна “Белый _________________________”


Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”


Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”


5. Узнай по описанию. Назови автора и название произведения:


а) “Эта книга о жизни и удивительных приключениях одного человека на необитаемом острове. Только его неистощимая энергия, трудолюбие, настойчивость позволили ему преодолеть все препятствия” ______________________________________________________


б) “Большая часть приключений, о которых рассказано в этой книге, взяты из жизни: одно-два пережиты автором, остальные мальчиками, учившимися вместе с ним. Один герой списан с натуры, другой представлял собой комбинацию черт, взятых у трех мальчиков, которых знал автор” ________________________________________________________________________


в) “Юный капитан не останавливаясь ни перед какими трудностями и рискуя на каждом шагу жизнью, спасает от неминуемой смерти беззащитных друзей. ___________________________


__________________________________________________________


6. Какому жанру соответствуют признаки:


Короткие рифмованные фразы, цель- подразнить, обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера _________________________


Повествовательность, небольшой объем, небольшое число героев, описание одного эпизода _____________________________________


7. Назови героев Былин :


А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской -___________________


Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - __________


В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды -_______________


Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе - _______________


8. Восстановите повторы из сказок:жили - … путь - …

бить - … хлеб - …

чудо - … царство - …


3 тур


1. Найди и подчеркни образные выражения:


Чародейкою Зимою околдован, лес стоит –


И под снежной бахромою, неподвижною, немою,


Чудной жизнью он блестит…(Ф. Тютчев)


2. Соедини литературное произведение о его автора:С. Михалков Сказка о потерянном времени

Н. Некрасов Винни-Пух и все-все-все

В. Губарев Маленький принц

А. Толстой Королевство кривых зеркал

С. Я. Маршак Приключения капитана Врунгеля

А. де Сент-Экзюпери Праздник непослушания

А. Некрасов Золотой ключик

А. Милн Кузька

Е. Шварц Дедушка Мазай и зайцы

В Александрова Кошкин дом


3. В каких странах жили эти писатели?


Ш. Перро _________________________


С. Маршак ___________________________


Д. Родари ______________________________


Г. -Х. Андерсен _________________________


Л. Ф. Баум __________________________


А. Волков ______________________________


4. Составь толковый словарь ланиты - ____________________ десница -________________________

чело - ______________________ шелом - _________________________

кичка - _____________________ перст - _________________________

супостат - __________________


5. Напиши к каждой пословице, взятой из сборника В. И. Даля, название темы (два слова)


При сытости помни голод, а при богатстве – убожество. __________________________________


Правду погубишь, и сам с нею пропадешь. _____________________________________________


Заработанный ломоть лучше краденого каравая. _________________________________________


6. Продолжи название литературных произведений


О. Пройслер “Маленькая _________________________”


Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”


Н. Носов “Живая _________________________”


К. Булычев “Девочка _________________________”


В. Гауф “Карлик ______________________”


А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”


7. Подчеркни псевдонимы:


А. К. Толстой, А. Погорельский, А. Болотов, А. Волков, А. Барто, С. Голицын,


А. Гайдар, С. Михалков, С. Маршак, Л. Гераскина, Ю. Мориц, С. Аксаков


8. На ком или на чем совершили путешествия:


а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________


б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________


в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________


г) На крышу Малыш __________________________________________________


д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________


е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _______________________________________


9. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно __________________________


_________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________


Литературная викторина 4-й класс


1. Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?

2. В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне?

3. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

4. Назовите автора, который придумал Чебурашку.

5. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?

6. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли.

7. Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?

8. Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку.

9. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый…»?

10. Так называется и рассказ Николая Носова и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского.

11. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.

12. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови сказки и их автора.


Проведение предметных олимпиад в начальных классах гимназии дают возможность всем обучающимся в начальных классах попробовать свои силы в выполнении заданий повышенной трудности; повышается интерес к выполнению нестандартных заданий на уроках; дети, проявившие себя в начальных классах по русскому языку и математике при переходе в среднее звено гимназии, остаются под наблюдением учителей математики и русского языка (это не отличники в общепринятом понимании).


Олимпиада по литературному чтению для


3 класса.


Ученика (цы) ___ класса


Ф.И.__________________________________________________________________


Ф.И. О. учителя _________________________________________________________


1. Прочитай текст.


Птицы.


У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами' на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца.


По Н. Сладкову.


· Определи тип текста:


а) повествование б) описание в) рассуждение


· О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой. __________


· Определи основную мысль текста _________________________________


_________________________________________________________________


· Напиши свое заглавие к тексту


__________________________________________________________________


2. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом)


Клевать носом медленно


Водить за нос мешать


Делать из мухи слона дремать


Свалиться, как снег на голову обманывать


Вставлять палки в колёса неожиданно


В час по чайной ложке преувеличивать


3. К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль:


а) повесть б)басня в) былина г) рассказ


4.Закончи пословицу: « У глупого, что на уме, то и на .. ...»


а) руке б) голове в) языке г) колене


5. Назови стихотворение С. Маршака:


Нахмурилась ёлка, и стало темно,


Трещат огоньки, догорая. . ..


а) «На празднике» б) «После праздника» в) «Между праздниками»


6. Назови автора строк:


Заколдован невидимкой,


Дремлет лес под сказку сна,


Словно белою косынкой


Подвязалася сосна.


а) Ф. Тютчев б) И. Никитин в) С. Есенин г) Е. Трутнева


- Какой литературный приём использовал автор, употребив подчёркнутые слова:


а) олицетворение б) метафора в)эпитет


7. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»


а) стихотворение б) басня в)рассказ г) сказка д)повесть


8. Поставь правильно запятую, тогда прочтёшь стихотворение.


Очень-очень странный вид:


Речка за окном горит


Чей-то дом хвостом виляет


Пёсик из ружья стреляет


Мальчик чуть не слопал мышку


Кот в очках читает книжку


Старый дед влетел в окно


Воробей схватил зерно


Да как крикнет, улетая:


«Вот что значит запятая!»


Б.Заходер


Олимпиада по предмету «Литературное чтение»


Цели:

  1. Учить использовать знания по предмету «Литературное чтение», полученные на уроках, в новой нестандартной ситуации.

  2. Учить работать самостоятельно, выбирать ответ на вопрос.

  3. Воспитывать чувство ответственности за свой ответ.


Оборудование:

задание олимпиады у каждого участника

призы для награждения


Организация олимпиады

1 тур олимпиады проходит в каждом классе начальной школы.

У каждого участника лист с заданием, работа выполняется самостоятельно.

Задание состоит из двух частей.

Сначала ученики выполняют тест.

Тест включает в себя вопросы по пройденному материалу: вопрос по прочитанному произведению и несколько вариантов ответов.

Во второй части проверяется умение определять автора, название, жанр произведения, его тему и идею.

По результатам 1 тура олимпиады определяются участники 2 тура олимпиады по литературному чтению.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Б сказка в басня icon«Сравнение басен И. Крылова и С. Михалкова»
Басня – это древнерусское слово связано по происхождению с исчезнувшим глаголом бати (говорить) и означало первоначально «рассказ,...
Б сказка в басня iconКомплексные задания для анализа эпизода (фрагмента) эпического и драматургического произведения. К эпическим жанрам
К эпическим жанрам относятся эпопея, былина, сказка, повесть, рассказ, роман, басня. К драматическим жанрам драма, комедия, трагедия....
Б сказка в басня iconСказка в мире Египетская сказка
Эта старейшая народная сказка записана на древнеегипетском папирусе около четырех тысяч лет тому назад. Озаглавлена она “Лев и мышь”...
Б сказка в басня iconВлияние русской народной сказки на воспитание дошкольников
Сказка – это одно из основных произведений народного фольклора, который включает в себя разные по жанру произведения. Почти такая...
Б сказка в басня iconСказка ложь, да в ней намёк
Правдой. Т. о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка...
Б сказка в басня iconСказка. Оборудование
Оформление: заголовок мероприятия, книги про шоколад и конфеты, мультфильм «Сладкая сказка»
Б сказка в басня icon«Басни. И. А крылов \"Звери мои за меня говорят\". Басня \"Волк на псарне\"»
Тема урока: «Басни. И. А крылов "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"»
Б сказка в басня iconСказка, сказка, прибаутка
Вед: Узнали про веселье лесные букашки и полетели к мухе поздравить её с радостным праздником
Б сказка в басня iconСерия «Школьная хрестоматия»
Александр Пушкин поэмы «Цыганы», «Полтава», сказки «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б сказка в басня iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница