Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012




Скачать 246.83 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012
Дата конвертации01.08.2013
Размер246.83 Kb.
ТипМетодические указания


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»


История


Методические указания для студентов-заочников
по специальности 240134 «Переработка нефти и газа»



2012
Рассмотрена

На заседании цикловой..комиссии

Гуманитарных дисциплин


Протокол № __ от ____________


Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

240134 «Переработка нефти и газа»


Председатель цикловой комиссии


__________ Л.А. Мальцева

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе
__________ Г.А. Бикташева


«____» _________________




Автор:

Васильева Т.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

Рецензент:

Пурик Р.З., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»





Содержание


Введение

1 Рабочая программа учебной дисциплины: 5-14

1.1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5-6

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины 7-12

1.3. Условия реализации учебной дисциплины 13

1.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14

2 Методические указания по изучению учебного материала 15-19

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «История», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС СПО по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» (базовый уровень подготовки)

Целью методических указаний является реализация федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» (базовый уровень подготовки) при заочной форме обучения, согласно ФГОС СПО студент должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь самостоятельно подобрать и изучить учебную литературу, уметь пользоваться словарями, анализировать документы и первоисточники. В методические указания включены алгоритмы изучения тем. Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает лекционные занятия, практические занятия, самостоятельную работу.


1 Рабочая программа дисциплины «История»


1.1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»


1.1.1 Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 240134 «Переработка нефти и газа»


1.1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы.

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; лекционных занятий 38 часов; практических занятий 10 часов, самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


1.2 Структура и содержание учебной дисциплины.


1.2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лекции

38

практические занятия

в том числе:

работа с картами и документами

круглый стол

10


6

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




доклады

9

сообщения

9

эссе

3

работа с конспектом

3

Дифференцированный зачет



1.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: История.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Развитие СССР и его

место в мире в 1980-е гг.




Всего-23

л-12

с-9

п-2




Тема 1.1.

Основные тенденции

развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала.

1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странам «третьего мира»


2


2

2


3

Практическое занятие.

1.Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг.

2.Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.

3.Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

Работа с картами и документами



1




Самостоятельная работа.

Доклад «Основные черты советской цивилизации»

Сообщение «Золотые 80-е».


3

3

Тема 1.2.

Дезинтеграционные

процессы в России и

Европе во второй

половине 80-х гг.

Содержание учебного материала.

1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3.Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.


Практическое занятие.

1.Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

2.Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

3.Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий.

Работа с картами и документами


2

2

2


1


3




Самостоятельная работа.

Доклад «Внешний политический курс СССР в 1985-1990году»


3

Раздел 2.

Россия и мир в конце

XX - начале XXI века.




Всего-49

л-26

с-15

п-8

Тема 2.1.

Постсоветское

пространство в 90-е

гг. XX века.

Содержание учебного материала.

1.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2.Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.


2


2


2


3




Практическое занятие.

1.Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

2.Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

3.Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

Работа с картами и документами



1

Самостоятельная работа.

Доклад «Внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР»


3

Тема 2.2.

Укрепление влияния

России на постсоветском

пространстве.

Содержание учебного материала.

1.Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3.Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.


2


2

2


3




Практическое занятие.

1.Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

2.Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

3.Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.

Работа с картами и документами



2

Самостоятельная работа.

Конспект «Вооруженный конфликт в Чеченской республике»


3

Тема 2.3.

Россия и мировые

интеграционные

процессы

Содержание учебного материала.

1.Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2.Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.


3


3



3




Практическое занятие.

1.Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2.Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

Работа с документами



1

Самостоятельная работа.

Сообщение «Глобальный коммунизм»


3

Тема 2.4.

Развитие культуры в

России.

Содержание учебного материала.

1.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3.Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.


2


2


2


3




Практическое занятие.

1.Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».

2.Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.

Круглый стол по проблеме: «Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира».



2

Самостоятельная работа.

Эссе «Конфликт отцов и детей» (проблемы современной молодежи)


3

Тема 2.5.

Перспективы

развития РФ в

современном мире.

Содержание учебного материала.

1.Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

2.Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.


1


1


3




Практическое занятие.

1.Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

2.Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

3.Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

Круглый стол «Проблема сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества».



2

Самостоятельная работа.

Сообщение «Межнациональные конфликты в СССР и России на протяжении 1980-2000 г.»


3




В том числе лекций – 38, практических – 10, самостоятельных-24.

Д/З.

Всего-72







1.3 условия реализации программы дисциплины



1.3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общегуманитарного и социально-экономического цикла.

Оборудование учебного кабинета: плакаты, схемы, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: видеодвойка.

1.3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.



Основные источники:

1. Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров «История Отечества» 20 век. Москва М., 2010

2. Д.М. Володихин, С.В. Алексеев, Г.А. Елисеев «Отечественная история» М.,2010

3. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2010.


Дополнительные источники.


  1. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

  2. Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2007.

  3. Кирилов В.В. История России: учебное пособие. – М., 2009.

  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – 4-е изд., перераб. и доп. –М., 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. www.politstudies.ru

  2. http://grachev62.narod.ru/Hrest_2/Fuk.html

  3. http://monarhiya.narod.ru/DNY/dny-list.htm

  4. http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml

  5. http://www.journal-apologia.ru/rnews.html?id=482&id_issue=161

  6. http://www.nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller.htm



1.4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формы контроля обучения (тестирование; фронтальный опрос, индивидуальный опрос - устный и письменный):

–домашние задания проблемного характера;

–практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка.

-традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

Методы контроля (дедуктивный и индуктивный) направлены на проверку умения учащихся:

–отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

–выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

–делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

–осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

–работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

-проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

Методы оценки результатов обучения:

–мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

–формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.


Дифференцированный зачет

2 Методические указания по изучению учебного материала.

Данные методические указания содержат информацию в помощь студентам для изучения истории с конца 80-х годов ХХ века до начала ХХI в.

В методических указаниях алгоритм изучения данной темы и описан пошаговый процесс изучения тем по первому и второму разделам.

Студенты должны иметь представления об историческом процессе и основных тенденциях его развития на современном этапе.

При изучении дисциплины «История» рекомендуется использовать:

-учебник и учебные пособия, указанные в списке рекомендуемой литературы;

Последовательность самостоятельной работы студента:

        1. При самостоятельном изучении материала внимательно ознакомьтесь с тематическим планом рабочей программы дисциплины.

        2. Затем приступайте к работе с учебником и учебными пособиями.

        3. Обратите внимание на последовательность изучения материала, предложенную в данных методических указанях.

        4. Изучите и постарайтесь запомнить основные: даты, имена политических лидеров, исторические понятия и термины, характеризующие исторические события конца ХХ – начала ХХI в.



Раздел 1

Развитие СССР и его место в мире 1980 года.

Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.


Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Подобрать и изучить материал о политических событиях в Восточной Европе во второй половине 80-х г.г. Обратить внимание на отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы в СССР; Найти и изучить материалы о ликвидации (распаде) СССР и образовании СНГ.

Рассмотреть и проанализировать:

1 Документы (наглядного и текстового) материала, раскрывающих деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

2 Биография политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г., а также сделать экономический, внешнеполитический, культурный, геополитический анализ произошедших в этот период событий.


Н.В. Загладин «История Отечества 20век», стр 321 – 328.


Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г

Подобрав и проанализировав материал по данной теме:

-определить основные направления внутренней политики государственной власти в СССР к началу 1980-х г.г.,

-определить особенности идеологии национальной и социально-экономической политики,

-охарактеризовать культурное развитие народов советского союза и русской культуры,

-охарактеризовать внешнюю политику в 80-ые г.г. ХХ века,

-охарактеризовать отношение СССР с определенными государствами, Евросоюзом, США и странами «третьего мира»,

-рассмотреть фото-материалы, проанализировать документы по социальной и национальной политики СССР к началу 80-х г.г.,

-проанализировать исторический карты и документы, раскрывающие основные направления и особенности внешней политике СССР к началу 1980-х годов.

В результате изучения тем 1 раздела (Т.1.1, Т.1.2) студент должен

Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

Знать: основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ в.в; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – нач. ХХ в.в.


Д.М. Володихин « Отечественная история», стр. 436 – 437.


Вопросы для самоконтроля.

Вопрос 1 Чем можно объяснить стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета? Как на это реагировал союзный центр власти?

Вопрос 2 Какова причина путча в августе 1991 г.? Почему путчисты не получили поддержки в обществе?

Вопрос 3 Как развивалась события в СССР осенью 1991 г.? Была ли реальная альтернатива ликвидации Советского Союза?


Раздел 2 Россия и мир в конце ХХ – нач. ХХI века.

Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е г.г. ХХ века.

Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы.

Тема 2.4 Развитие культуры в России.

Тема 2.5 Перспективы развития России в современном мире.


Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е г.г. ХХ века.

Подобрать и изучить:

1 локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е г.г.

2 Участие международных организаций («ООН», «ЮНЕСКО») в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3 Планы «НАТО» в отношении России.

Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е г.г.Рассмотреть международные доктрины об устройстве мира и мира и месте России в этих проектах.


Д. М. Володихин «Отечественная История» стр. 437 – 439.


Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Подобрать и изучить материал:

1 Россия на постсоветском пространстве; договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

2 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержания, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3 Определить изменения с территориальном устройстве РФ.

Рассмотреть и проанализировать:

1 Тексты договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

2 Рассмотреть биографии политических деятелей данного периода.


Н.В. Загладин «История Отечества 20 век» стр. 328 – 336.


Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы.

Для изучения данной темы необходимо подобрать и проанализировать материалы:

1 Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа «НАТО» и политический ориентиры России.

2 Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.

3 Участие России в интеграционном процессе.

В помощь студенту:

ВТО – Всемирная торговая организация.

ЕЭС – Европейский экономический союз.

НАТО – Организация Североатлантического союза – военно-политический блок, созданный на основе договора 1949 г. между США, Канадой и 10 западноевропейскими странами.


Н. В. Загладин «История Отечества 20 век», стр.341-365.


Тема 2.4 Развитие культуры в России.

Подобрать и проанализировать материалы:

1 О проблеме экспансии в России западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2 О тенденции сохранения национальных религиозных культурных традиций и «свобода совести» в России.

3 О молодежных экстремистских движениях.

В ходе изучения наглядного и текстового материала по данной теме, необходимо обратить внимание на:

1 Традиции национальных культур народов России и влияние на них идей «массовой культуры».

2 Формирование «массовой культуры» глобального мира.

3 На развитие экстремистских молодежных организаций в Европе и России.

В помощь студенту:

Экспансия – политика, направленная на экономическое и политической подчинение других стран на расширение сфер влияния на захват других территорий.

Экстремизм – приверженность к крайним взглядам и мерах (преимущественно в политике).


Н.В. Загладин «История Отечества 20 век», стр. 372 – 383.


Тема 2.5 Перспективы развития России в современном мире.

Для изучения данной темы необходимо подобрать и проанализировать материалы:

1 О территориальной целостности России.

2 Об инновационной деятельности в экономике и науке.

3 Осмыслить суть важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиции их инновационного характера и возможности применения в экономике.

В результате изучения тем Раздела 2 «Россия и мир в конце ХХ – нач. ХХI века» студент должен

Уметь:-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знать: основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; -назначения ООН, НАТО, ЕЭС и их деятельность; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.


Д.М. Володихин «Отечественная история» стр. 438 – 439.


Вопросы и задания для самоконтроля

Вопрос 1 Какие меры были предприняты правительством демократической России для окончательного завершения «холодной войны»»? Насколько они были эффективны?

Вопрос 2 В чем состояли причины сложностей во взаимоотношениях России со странами Запада в середине 1990-х годов? Существовала ли опасность возрождения «холодной войны» между Россией и США?

Вопрос 3 Почему отношения со странами СНГ для России являются приоритетными? Как они развивались в 1990-е годы?

Вопрос 4 По материалам периодических изданий подготовьте сообщение о некоторых международных встречах Президента Российской Федерации, их содержании и итогах.


3 Вопросы для подготовки к зачету.

1. Раскрыть понятие «гласность».

2. Кратко охарактеризовать политическую деятельность Б.Н. Ельцина.

3. Почему руководство СССР придавало большое значение улучшению отношений со странами Запада?

4. Какова цель и задачи развития России на современном этапе?

5. Отметить основные характерные черты современного российского общества, связанные с частной собственностью.

6. Охарактеризовать развитие современной российской культуры.

7. Раскрыть основные черты и противоречия 20-го столетия.

8. Назвать основные характеристики повседневности.

9. Рассказать об особенностях менталитета в России, Западной Европе.

10. Определить основные тенденции мирового исторического процесса на современном этапе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности 240134 Переработка нефти и газа 2012 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 icon240134 «Переработка нефти и газа», 270183 «Водоснабжение и водоотведение»
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в нефтепереработке)»

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» 2012
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания для студентов-заочников по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский индустриальный колледж»

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине “Интернет технологии ” для студентов заочной...

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по органической химии
Методические указания предназначены для студентов Шахтинского института (филиала) юргу (нпи) обучающихся по специальности «Триботехника»...

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания к выполнению практических заданий по курсу “Основы рекламы” Санкт-Петербург
Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения, по специальности 350700 «Реклама»

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconВласть и общество в странах европы и америки (вторая половина хх - начало XXI вв.) Методические указания Барнаул 2004
Методические указания предназначены для студентов 5 курса заочного отделения специальности «История»

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080109 всех форм обучения Санкт-Петербург
Деньги, кредит, банки: методические указания / сост.: А. Н. Панютин. – Спб.: Спбглта, 2011. – 20 с

Методические указания для студентов-заочников по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» 2012 iconМетодические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности 030301 „журналистика” Часть 1
Современный русский язык. (Лексикология. Фонетика). Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница