Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам




Скачать 201,82 Kb.
НазваниеРоссийская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам
Дата конвертации05.11.2016
Размер201,82 Kb.
ТипДокументы




Министерство транспорта РФ

_____________________________________________________________________________

7 ДЕКАБРЯ 2011

Вернуться в оглавление

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 07.12.2011; МИНТРАНС ГОТОВ К ТОРГАМ


Терминал аэропорта во Владивостоке продадут в конце 2012 года

Не меньше четырех компаний проявили интерес к покупке нового пассажирского терминала во Владивостоке. Но продажа его, скорее всего, состоится после проведения мероприятий АТЭС 2012 года, сказал на встрече с журналистами глава минтранса Игорь Левитин

Потенциальные покупатели ждут окончания строительства и публикования условий по продаже, отметил министр. При оценке терминала будет учитываться стоимость построенных автомобильного и железнодорожного подъезда, сказал Левитин

Старый же терминал владивостокского аэропорта предлагается сделать либо грузовым, либо для бизнес-авиации. Окончательного решения еще не принято, уточнил Левитин. К концу года должен быть обновлен и аэродромный комплекс. Из федеральной казны на это потратят более 10 миллиардов рублей. Кроме новых стоянок для самолетов аэродром получил две взлетно-посадочные полосы длинной по три с половиной километра. Ранее для гражданских судов была только одна полоса, другая находилась в ведении минобороны. Теперь та и другая являются гражданскими. Еще для обслуживания самолетов будет два топливно-заправочных комплекса, что также является привлекательным для будущих владельцев аэропорта, считает Левитин.

Если говорить о пассажирах, то для быстрого прибытия в аэропорт построена железнодорожная ветка аэроэксперсса, которая будет останавливаться на четырех станциях по пути следования и может служить внутригородским транспортом, отметил министр. Однако стоимость проезда не назвал, так же как размер платы за стоянку в аэропорту. По его словам, это определит владелец аэропорта, будет ли она такая же, как в московском транспортном узле, или ниже

Терминал рассчитан на три миллиона пассажиров с перспективой развития до пяти миллионов в год. Сейчас во Владивостоке в два раза меньше пассажиров. Рост объема перевозок может быть и за счет того, что над Владивостоком намерены «открыть небо». Пока Россия только делает предложения приграничным странам воспользоваться право совершать транзитные посадки и сажать российских пассажиров на свой борт. В свою очередь Россия попросит режим открытого неба у тех стран, которые проявят интерес к полетам через Владивосток. Наши пассажирам будут интересны рейсы на острова, куда наши перевозчики не летают, предположил Левитин. Что касается процедуры по «открытому небу», то с теми странами которые проявят интерес будет заключено допсоглашение к существующему межправсоглашению, пояснил Левитин, отвечая на вопрос «РГ».

Еще одним грандиозным транспортным объектом во Владивостоке станет мост на остров Русский. Он станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Впервые в России для эксплуатации его создается специальное предприятие, которое будет монтировать его, но и обеспечивать безопасность проезда. В офисе предприятия установят мониторы, на которые выведут информацию с камер мосту.

Между тем

Авиаперевозки пассажиров в России за 11 месяцев 2011 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,2 процента, сообщил Игорь Левитин. Они составили 59,5 миллионов человек. Комментируя прогноз по авиаперевозкам пассажиров по итогам 2011 года, министр отметил, что «есть шанс перевалить за 60 миллиона человек».

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ; 07.12.2011; ВОЗДУШНЫЙ ОБМЕН


Упростив правила доступа иностранных авиакомпаний в аэропорт Владивостока, Россия надеется получить в азиатских странах новые коммерческие права для наших авиаперевозчиков, сообщил вчера на брифинге министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопрос «МН». Кроме того, министр рассчитывает, что иностранные компании захотят наладить беспосадочные перелеты с Дальнего Востока в европейские столицы.

В преддверии саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС), который состоится в сентябре 2012 года во Владивостоке, российские власти решили привлечь в аэропорт этого города как можно больше иностранных авиакомпаний. Минтранс предлагает странам-соседям дополнить действующие двусторонние соглашения о воздушном сообщении статьями, которые разрешат авиаперевозчикам из этих государств при посадках во Владивостоке пользоваться весьма широкими коммерческими правами. В том числе довольно редкой в мировой практике «пятой свободой воздуха», то есть правом брать на борт коммерческие грузы и пассажиров для доставки в третью страну.

Игорь Левитин объяснил, какие льготы наша страна рассчитывает получить при пересмотре соглашений. «Мы будем просить наших партнеров, чтобы они предоставили такие же права российским компаниям в некоторых из своих аэропортов». По мнению министра, это может быть интересно российским перевозчикам, выполняющим чартерные рейсы из Дальневосточного региона на курорты Юго-Восточной Азии. Если бы они получили возможность подбирать попутных пассажиров в мегаполисах Китая, Кореи и Японии, это улучшило бы загрузку рейсов и финансовую устойчивость компаний.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что целесообразность подобных решений не очевидна, а финансовый эффект надо рассчитывать для каждого конкретного маршрута. «Направление из России в Юго-Восточную Азию имеют ярко выраженный чартерный, туристический, сезонный характер, – говорит эксперт. – На первый взгляд, получив дополнительных пассажиров в Северной Азии, можно сделать его регулярным и круглогодичным». Однако он сомневается, что этих клиентов хватит, чтобы оправдать дополнительную промежуточную посадку, во всяком случае этот вопрос надо рассматривать для каждого рейса отдельно. Он обращает внимание также на то, что лишняя посадка создает неудобства для пассажиров, которые сейчас привыкли летать из Владивостока в Таиланд прямыми рейсами. Значит, лояльность этих пассажиров, вероятно, придется стимулировать снижением тарифов для них. Было бы обидно при модификации двусторонних соглашений получить права на маршруты, не способные обеспечить приличную коммерческую отдачу. Получится, что мы отдадим кусок своего рынка авиаперевозок (во Владивостоке), а взамен получаем не нужный нам кусок чужого рынка, предупреждает эксперт.

Впрочем, примеры коммерчески удачных рейсов на условиях «пятой свободы воздуха» есть. Например, это рейс Singapore Airways Сингапур–Москва–Хьюстон (США). Кроме того, министр транспорта рассчитывает, что облегченный доступ иностранных авиакомпаний во Владивосток поможет решить другую хроническую проблему, которая доставляет немало неудобств жителям региона. «С Дальнего Востока невозможно прямо улететь в Европу», – сказал министр «МН». – Желающий попасть туда неизбежно вынужден делать пересадку в Сеуле, каком-то другом крупном центре соседних с Россией государств, либо в Москве». Левитин рассчитывает, что, получив возможность брать пассажиров во Владивостоке, иностранные компании захотят наладить оттуда беспосадочные перелеты в европейские столицы.

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА; АНАСТАСИЯ БАШКАТОВА; 07.12.2011; ТАК СКОЛЬКО ЖЕ СТОЯТ ДОРОГИ РОССИИ


Президент, премьер, Минфин и Счетная палата путаются в расходах на строительство автомагистралей

Президент, премьер, министры и ревизоры Счетной палаты в один голос говорят о завышенных тратах на строительство дорог в России. Да и остальные граждане постоянно сталкиваются с низким качеством или отсутствием дорог даже в центральных областях страны. Однако дорожные строители убеждены, что первые лица ничего не понимают в их расценках. Поэтому они призывают вообще отказаться от сравнения стоимости километра дорог в разных странах. Главную причину плачевного состояния автомагистралей дорожники видят в нехватке бюджетного финансирования.

Вчера в Москве руководители Минтранса рассказали журналистам, как проходят строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры при подготовке к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке.

Только на реконструкцию некоторых участков федеральной трассы М60 Хабаровск-Владивосток бюджет выделил около 9, 7 млрд. руб. Какая часть из этих денег пойдет налево – точно пока сказать нельзя. Но тема сверхвысоких затрат на российские дороги наверняка снова всплывет – теперь в связи с саммитом АТЭС.

Еще в 2009 году в своем Послании Федеральному собранию президент Дмитрий Медведев особое внимание уделил дорожным проблемам. Инфраструктура дорог в РФ недофинансирована, сказал он, однако это еще не повод срочно увеличить на нее затраты из бюджета. В этой сфере не наведен «элементарный порядок», «строительство ведется по завышенным в разы расценкам». В таких условиях «тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью», говорил Медведев. Со временем, судя по сообщениям прессы, Медведев еще больше убедился в собственной правоте: «Стоимость строительства дорог может быть снижена минимум на 30% – это факт. Формула проста: применение новых прогрессивных технологий и исключение коррупционной составляющей».

«До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Более того, я вот проезжал по некоторым совсем новым трассам, их уже ремонтировать пора», – соглашался весной 2010 года с президентом премьер Владимир Путин.

Также в 2010 году о непрозрачном финансировании дорожной инфраструктуры РФ сообщала Счетная палата (СП). По данным председателя СП Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в стране в 2, 6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае. «Слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент, а также откаты» – вот основные причины завышенной стоимости дорог, резюмировал Степашин.

О дорогах задумывался и бывший министр финансов Алексей Кудрин. В 2010 году он пенял столичным чиновникам на то, что они направляют крайне мало средств на развитие сети автомобильных дорог в городе. Позже Кудрин посетовал, что вся дорожная отрасль погрязла в коррупции. Как итог – российские дороги оказываются в 3-5 раз дороже финских, считают в Минфине. Правда, в данном случае Кудрин говорил о затратах бюджета на «поддержание дорожной сети», а не на строительство. Такая терминология экс-министра вызвала потом у представителей дорожной отрасли много споров. Они назвали терминологию некорректной, а выводы самого экс-министра сомнительными.

Официальные оценки стоимости строящихся автотрасс говорят сами за себя. Ранее Минтранс сообщал, что строительство одного участка скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург, длина которого составит около 43 км, обойдется стране более чем в 50 млрд. руб. В эту сумму входят затраты не только на сооружение дорожного полотна, но и на строительство необходимых вспомогательных объектов. Самый грубый расчет показывает, что суммарные затраты на 1 км такой дороги достигнут примерно 1, 2 млрд. руб.

Еще более заоблачные суммы озвучивались для дорог в Сочи. Как сообщали чиновники и дорожники, суммарные затраты бюджета на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта оцениваются примерно в 100 млрд. руб. Речь идет о дороге протяженностью 16 км, она будет расположена в гористой местности, поэтому дорога предполагает наличие девяти тоннелей и 13 мостов. Каждый километр такой дороги обойдется стране примерно в 6, 3 млрд. руб.

Дорожная отрасль – та редкая сфера, в оценках которой президент, премьер, некоторые министры и ревизоры достигают удивительного единения мнений. И это тот редкий случай, когда руководящие лица произносят именно те фразы, которые так хочет услышать население. Ведь дороги – действительно беда России, их не хватает, они изношены и рушатся буквально на глазах, частые латания дыр ситуацию не спасают, а затраты на строительство поражают воображение. Однако с первыми лицами страны в корне не согласились сами дорожники, которые хотят защитить честь своего мундира.

Лауреат Госпремии СССР, заслуженный строитель РФ, президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов озвучил для «НГ» позицию дорожников. Проблему с дорогами он объяснил тем, что начиная с 2000 года власти стали финансировать инфраструктуру из бюджета «по остаточному принципу». «Итог – сокращение объемов финансирования дорог за 10 лет с 3% от ВВП в 2000 году до 0, 8% в 2011 году, то есть сокращение в 3, 75 раза», – пишет эксперт. За это же время цены на энергоносители и строительные материалы выросли более чем в 5 раз.

Главный аргумент дорожников звучит так: все дороги разные и страновые сравнения затрат на их строительство – неверный путь. «Стоимость автомобильной дороги зависит от числа полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических и грунтовых условий строительства и еще целого ряда факторов», которые в каждом отдельном случае индивидуальны. Удивительно, правда, что при этом представитель дорожной отрасли скромно умолчал о самой главной проблеме дорожного строительства – о воровстве на всех уровнях – от низшего до высшего, о нарушениях технологии и незаконной продаже «сэкономленных» стройматериалов, об откатах.

Далее представитель дорожной отрасли указывает: «На Западе в отличие от нашей страны в стоимость автомобильной дороги не включаются затраты на выкуп земель и освоение территории строительства». По данным Скворцова, которые довольно противоречивы и постоянно меняются, расходы на выкуп земель в разных странах достигают от 5 до 20, 30 и даже 40% от сметы дорожного строительства. Эксперт делает вывод: любые страновые сравнения не выдерживают критики, потому что сравниваются изначально несопоставимые данные. Хотя, заметим, при этом Скворцов вовсе не избегает тех страновых сравнений, которые доказывают его тезис о том, что строительство дорог в России недофинансировано. В Германии средняя стоимость строительства 1 км многополосной автомагистрали составляет, по данным Скворцова, приблизительно 11 млн. евро (около 440 млн. руб), в Швеции – почти 15 млн. евро (600 млн. руб), в Швейцарии – примерно 28 млн. евро (1, 1 млрд. руб).

«НГ» посвящала целую серию заметок крайне противоречивой статистике стоимости российских дорог (см., например, «НГ» от 28. 06. 10, 16. 12. 10). На эти материалы быстро реагировал Минтранс. В частности, ведомство Игоря Левитина присылало в редакцию свои данные по стоимости строительства дорог в мире (см. «НГ» от 16. 08. 10). Средние затраты на 1 км полосы движения составляют, согласно Минтрансу, в Германии примерно 123 млн. руб., во Франции – более 100 млн. руб., в Канаде – около 82 млн. руб., а в России – лишь 41 млн. руб. Примерно столько же, сколько в РФ, стоят дороги в Финляндии, чуть меньше – в Китае.

Вопрос о том, кто же в итоге ничего не смыслит в дорожном строительстве – чиновники, инженеры или независимые наблюдатели, – остается открытым. Но тот факт, что каждая сторона приводит порой слишком противоречивые цифры, заставляет усомниться в объективности статистики. В любом случае каждая сторона преследует свои цели, что тут же отражается и на статистических выкладках.

РИА «НОВОСТИ»; 06.12.2011; АВИАКОМПАНИИ РФ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ УВЕЛИЧИЛИ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ НА 12,3%, ДО 59,5 МЛН ЧЕЛОВЕК


Авиакомпании РФ за 11 месяцев текущего года увеличили перевозку пассажиров на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 59,5 миллиона человек, сообщил журналистам глава Минтранса РФ Игорь Левитин.

Росавиация ранее сообщала, что за 10 месяцев авиакомпании РФ увеличили пассажироперевозки также на 12,3% – до 54,7 миллиона человек.

«Есть шанс, что перевалим в этом году за 60 миллионов пассажиров», – сказал Левитин, напомнив, по итогам 2010 года перевозка пассажиров авиатранспортом в РФ составила около 57 миллионов человек.

В числе факторов роста объемов перевозок глава Минтранса назвал государственную поддержку отрасли, включая субсидирование перевозок пассажиров с Дальнего Востока, покупку новой техники авиакомпаниями.

РИА «НОВОСТИ»; 06.12.2011; ЧЕТЫРЕ УК ИНТЕРЕСУЮТСЯ ПОКУПКОЙ СТРОЯЩЕГОСЯ В АЭРОПОРТУ ВЛАДИВОСТОКА ТЕРМИНАЛА


Четыре управляющих компании – «Хабаровский аэропорт», «Ренова», «Базэл Аэро» и «Новапорт» интересуются покупкой терминала, строящегося в аэропорту Владивостока для саммита АТЭС-2012, сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин.

По его словам, существуют предварительные расчеты оценки стоимости объекта, но окончательная цена будет известна после сдачи аэровокзального комплекса в эксплуатацию.

Отвечая на вопрос о сроках продажи нового терминала, Левитин сказал, что это произойдет после саммита АТЭС.

Министр сообщил, что существующий терминал предполагается переделать либо для бизнес-авиации, либо под грузовой терминал.

Реконструкция аэропорта Владивосток – один из этапов подготовки Приморского края к саммиту АТЭС. Объект включен в федеральную целевую подпрограмму «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Проект реконструкции предусматривает развитие аэродромной инфраструктуры и строительство нового аэровокзального комплекса общей площадью 47,5 тысячи квадратных метров. Пропускная способность нового терминала составит 3,5 миллиона человек в год. Это почти втрое больше пассажиропотока аэропорта Владивостока в 2010 году.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 06.12.2011; И.ЛЕВИТИН: ПРИ ПОДГОТОВКЕ К САММИТУ АТЭС БУДУТ ПОСТРОЕНЫ ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СУММУ 126,1 МЛРД РУБ


При подготовке к саммиту АТЭС предусмотрено строительство объектов транспортной инфраструктуры на общую сумму 126 млрд 140,42 млн руб. Из них 98 млрд 180,52 млн руб. финансируются из федерального бюджета, 19 млрд 12,85 млн руб. – из бюджета субъекта РФ, остальная часть поступит из внебюджетных источников. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. Общая стоимость реконструкции аэропорта Кневичи (Владивосток) и строительство вертодрома на острове Русский составляет 14 млрд 285,1 млн руб. В частности, на реконструкцию аэродромного комплекса будет направлено 10 млрд 283 млн руб. из федерального бюджета. Также будут реконструированы аэровокзальный комплекс и здание командно-диспетчерского пункта. Стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры от станции Владивосток до аэропорта Кневичи составит 8,1 млрд руб. На реконструкцию автомобильной трассы М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток на отдельных участках предусмотрено финансирование из федерального бюджета в объеме 9 млрд 710,2 млн руб. В частности, предусмотрено расширение дороги до шести полос, а также строительство четырех мостов, трех транспортных развязок и 15 пешеходных переходов. Пропускная способность трассы после реконструкции составит 60 тыс. автомобилей в сутки. На реконструкцию объектов морской инфраструктуры города Владивостока предусмотрено финансирование из федерального бюджета в объеме 4 млрд 135,2 млн руб., из внебюджетных источников поступит 379,80 млн руб.

AVIA.RU; 06.12.2011; МИНТРАНС: НОВЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ОТМЕНЕНЫ НЕ БУДУТ


Воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам с 1 января 2012 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валерия Окулова.

«С 1 января 2012 года воздушные суда, не оборудованные системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе, не будут допущены к полетам. Указ вышел в 2009 году, прошло 2,5 года, у компаний была возможность оборудовать этими системами суда или приобрести новые. Отмены и переноса сроков не будет», – заявил г-н Окулов.

Как отметил на совещании начальник управления государственного авиационного надзора по Дальневосточному федеральному округу Виктор Иванишко, сегодня новым требованиям безопасности полетов в округе соответствуют все 38 магистральных самолетов, 12 из 69 региональных, пять из 60 самолетов местных авиалиний, требуемое оборудование установлено на двух из 163 вертолетах. «Отечественные воздушные суда Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-2, Ан-28, вертолеты, которые составляют 80% парка авиасудов, находящихся в эксплуатации авиакомпаний округа, требованиям не соответствуют», – сказал г-н Иванишко.

По его словам, до 1 января планируется провести доработку на 31 самолете и двести до соответствия предъявляемым требованиям еще 43 воздушных судна. Заключены договора на установку оборудования на 105 вертолетах. «Заключенные и уже проплаченные договора пока отстают, так как организации, занимающиеся поставкой оборудования, не могут в срок выполнить заказы», – сказал Виктор Иванишко.

Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в свою очередь отметил, что к компаниям, несоответствующим требованиям, нужно относиться безжалостно. «Сейчас на территории округа работает более 30 коммерческих авиакомпаний, которые эксплуатируют самолеты Ан-24, Ан-26, Як-40, вертолеты, и мало кто из них вкладывает средства в модернизацию. Очевидно, что этим мелким игрокам не удастся дальше выдерживать стандарты обеспечения безопасности полетов, которые будут введены для 2012 году для международников, в 2013 году для всех. Нужно укрупнять и укреплять компании, отвечающие стандартам», – заявил он.

Между тем, для многих населенных пунктов на Дальнем Востоке авиация – единственный вид транспорта, так как ни автомобильных, ни железных там нет, а реки бывают судоходны только летом. Кроме того, по мнению региональных чиновников, найти крупную компанию, которая согласилась бы работать в сложных условиях Дальнего Востока, сложно. «Ни одна крупная авиакомпания не пойдет работать на местные линии. Например, нужно в течение двух месяцев завести на север (Хабаровского края) топливо на год. Это порядка 150 миллионов рублей в год одномоментно надо предоставить, край субсидирует эти закупки. Какая компания сегодня готова зайти и завезти топлива на год эксплуатации?», – сказал на совещании министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко.

По его словам, сегодня, чтобы купить самолет до 19 мест надо порядка 180 миллионов рублей. Самолет до 50 мест – 450-600 миллионов рублей. До 90-100 мест – до 1,1 миллиарда рублей. На сегодняшний день ни одна авиакомпания, которая базируется в Хабаровском крае, не может купить самолет. Край, который является дотационным, тоже не может оказать поддержку в нужном объеме.

Между тем, по данным управления авиационного надзора, за 11 месяцев этого года с судами коммерческой авиации на Дальнем Востоке произошло три авиапроисшествия, из них две катастрофы, в которых погибли 15 человек, и 96 авиаинцидентов.

GAZETA.RU; ЕКАТЕРИНА БРЫЗГАЛОВА; 06.12.2011; КУКУРУЗНИКИ ЗАВОДЯТ НА ПОСАДКУ


Министерство транспорта с 1 января 2012 года запретит полеты самолетов, которые не оборудованы системами предупреждения сближения с землей и столкновения в воздухе. К авиакомпаниям, которые не успели оборудовать самолеты новыми системами, руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько пообещал «относиться безжалостно».

Указ об оборудовании самолетов данными системами вышел в 2009 году. «Отмены и переноса сроков не будет», – подтверждает замминистра транспорта Валерий Окулов.

По оценке начальника управления государственного авиационного надзора по Дальневосточному федеральному округу Виктора Иванишко, отечественные воздушные суда Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-2, Ан-28, вертолеты, которые «составляют 80% парка авиасудов, находящихся в эксплуатации авиакомпаний округа», требованиям не соответствуют.

В авиакомпаниях «Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Донавиа» сообщили, что их самолеты оборудованы данными системами безопасности. Большинство из них закупали самолеты с установленными системами «по умолчанию».

Но мелкие авиакомпании не могут приобрести новые самолеты с установленной системой.

«Маленькие компании, осуществляющие внутренние перевозки, балансирующие на грани прибыльности, вряд ли смогут обеспечить свой парк новыми системами безопасности. Так как у них старые самолеты, расход топлива на них гораздо больше, а прибыльность минимальная, – сказал аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик. – Но и в таком случае место для нишевых игроков все равно останется».

Таких маленьких компаний не очень много, но есть такие маршруты, где самолеты – единственный способ добраться до местной магистрали или до областного центра, говорит аналитик из «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. «Возможно, правительство все же сделает для них исключение, продлив сроки», – надеется он.

РИА «НОВОСТИ»; 06.12.2011; РОСТРАНСНАДЗОР ПРОВЕРИТ ПРИЧИНЫ СХОДА С РЕЛЬСОВ ВАГОНОВ С УГЛЕМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Ространснадзор проводит проверку по факту схода с рельсов 12 вагонов с углем на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД» ), следовавших в порт Ванино, говорится в сообщении ведомства.

Во вторник в 00.02 мск на однопутном перегоне Лена-Восточная-Чудничный Восточно-Сибирской железной дороги сошли с рельсов 12 вагонов грузового поезда с углем, следовавшего в порт Ванино. Жертв и пострадавших нет, также нет угрозы экологической безопасности.

Ространснадзор отмечает, что благодаря оперативно принятым мерам, привлечению трех восстановительных поездов, в 12.20 мск движение на участке открыто.

«После составления технического заключения Ространснадзором будет проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства РФ в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на Восточно-Сибирской железной дороге», – говорится в сообщении ведомства.



КОММЕРСАНТЪ; 07.12.2011; ПРАВИЛА ИГРЫ


дополняет редактор отдела бизнеса Рената Ямбаева

Когда неделю назад мы писали о польской авиакомпании LOT, которая накануне вступления России в ВТО заключила с Минтрансом и «Аэрофлотом» соглашения о полетах по транссибирским маршрутам, главный вопрос так и остался открытым. Он очевиден: зачем LOT сама настойчиво захотела платить «Аэрофлоту» «роялти», хотя уже есть договоренность России и ЕС о том, что с января в рамках ВТО все подобные соглашения будут бесплатными, а с 2014 года их и вовсе отменят? Никто из участников отрасли и чиновников ответа так и не дал. Но теперь ситуация начинает понемногу проясняться.

История с LOT стала первым явным признаком того, на что давно намекали в кулуарах авиационных переговоров Москвы и ЕС: европейские перевозчики, имеющие соглашения с «Аэрофлотом», не стремятся их разрывать, скорее наоборот, хотя и платят более $400 млн в год. Вслух об этом впервые, по сути, заговорили 1-2 декабря в Брюсселе в ходе III Международной конференции «Воздушный транспорт России и ЕС: сегодня и завтра».

Например, глава Infomost Борис Рыбак, признав наличие у России и ЕС базовых договоренностей по отмене «роялти» (механизм и перспектива выполнения которых, впрочем, неясны), задал вопрос: а что дальше? Как именно европейские авиакомпании получат доступ к транссибирским маршрутам после отмены нынешней схемы? Означают ли договоренности, что после, допустим, 1 января 2014 года любой перевозчик заявит, что хочет выполнять 50 рейсов в неделю из Европы в Токио или Гонконг, десять других компаний – по 14 рейсов в Сеул, а российские чиновники будут просто визировать заявки? А если нет, то как?

Вопросы не праздные. Ведь очевидно, что пропускная способность транссибирских маршрутов небезгранична. По некоторым данным, даже при условии модернизации системы управления воздушным движением количество полетов можно увеличить не более чем на 40%. А перевозки по этим направлениям растут примерно на 10% в год. На всех желающих частот может просто не хватить.

Но никто не объясняет, как будет происходить распределение. Сохранят ли свои права перевозчики, которые уже сорок лет платят за них, или частоты раздадут с чистого листа? И по какому принципу? Вот на конференции, например, то ли в шутку, то ли всерьез возникла идея об аукционах. В результате в условиях открытой острой конкуренции цена рейсов над Россией может даже возрасти. Но как оформить эти платежи, чтобы они были легитимны в рамках ВТО, кто будет получателем? Служба организации воздушного движения? Или бюджет в форме, например, нового экологического сбора?

То есть существует реальный риск того, что из-за отмены «роялти» после вступления России в ВТО европейские авиакомпании, уже летающие по оптимальным маршрутам из Европы в Азию над Сибирью, потеряют больше, чем сэкономят. Поэтому они наряду с «Аэрофлотом» могут стать лоббистами максимальной консервации существующей схемы.

РБК DAILY; СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ; 07.12.2011; ДОМИК В АЭРОПОРТУ


Государство не торопится выкупать земли под ВПП-3 в Шереметьево

Со дня на день будет объявлен победитель конкурса на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево. Однако если вопрос с генподрядчиком можно считать решенным, то судьба деревень, оказавшихся в зоне будущей стройки, пока неясна. Государство готово выкупить землю у жителей только четырех деревень, тогда как еще несколько поселений рискуют оказаться в опасной близости к аэропорту.

22 ноября в ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе на строительство ВПП-3, однако до сих пор победитель не объявлен. В АГА отмечают, что имеют право объявить об итогах конкурса в течение 20 дней. По данным источника РБК daily, знакомого с ходом конкурса, заявки подали лишь две строительные компании – ПСК «Трансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация». Первая компания имеет опыт работы в Шереметьево, вторая предложила стоимость работ ниже на 1% заявленной в тендере (22, 5 млрд. руб.).

Несмотря на то что победитель будет объявлен в ближайшее время, до сих пор не решены вопросы с отселением жителей поселений на территории, где разместится ВПП-3. Только 1 декабря АГА разместила на сайте госзакупок объявление о конкурсе на подготовку отчетов об оценке земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для строительства ВПП-3. Речь идет о выкупе 143 участков общей площадью 1, 61 млн. кв. м в деревнях Пикино, Дубровка, Перепечино и Паршино.

Как рассказал РБК daily первый замглавы администрации сельского поселения Луневское (в него входят отселяемые деревни) Алексей Пушков, жителей такая схема частичного выкупа земель не устраивает, так как никто не понимает, как будут делиться коммуникации и какова будет схема выкупа земель, отчуждаемых по шумовым параметрам. «В Паршино трансформатор находится на территории, которую будут выкупать в первую очередь под так называемую застройку. Что будет с другой частью деревни, пока неизвестно, обещают помочь. Нет данных по деревне Черная Грязь, над которой будут приземляться самолеты», – отмечает Алексей Пушков.

Кроме того, в конкурсной документации не прописан выкуп участков в деревне Исакове, половина жителей которой ранее жаловалась президенту Дмитрию Медведеву. В итоге деревня оказалась прямо перед взлетно-посадочной полосой. Первоначально из-за этого письма проектировщик – корпорация «Инжтрансстрой» не стала проектировать вторую рулежную дорожку к ВПП-3. Как отмечал ранее источник РБК daily, близкий к проекту, из-за этого самолет из терминала D (где работает «Аэрофлот») до ВПП-3 будет ехать 40 минут (хотя в Шереметьево утверждают, что только 20).

Официальный представитель АГА на запрос РБК daily не ответил. В Росавиации (которая курирует деятельность АГА) также отказались от комментариев. В минувшую субботу, как отмечается на сайте АГА, замначальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Николай Яновенко пытался объяснить позицию ведомства жителям злополучных деревень. Однако в поселковой администрации об этой встрече ничего не слышали. В то же время Алексей Пушков признает, что жители, у которых сейчас выкупают земли, «остались довольны».

По словам директора по управлению активами фондов недвижимости УК «РВМ Капитал» Гавриила Королева, жители ближайших деревень, которые пока не подпадают под отселение, не смогут проживать в домах из-за санитарных норм по допустимому уровню шума. Гендиректор компании «Гео девелопмент» Максим Лещев предполагает, что сейчас стоимость сотки в Исаково составляет 15 тыс. долл., без учета стоимости строений. «Согласно рыночным механизмам из-за шума стоимость земли должна снизиться, однако сомнительно, что будут применяться понижающие коэффициенты. Государство является выгодным покупателем, если речь идет о социально значимых проектах», – уверен эксперт.

В «Аэрофлоте», который является базовым перевозчиком в Шереметьево, отметили, что являются лишь пользователями аэропортовой инфраструктуры. Официальный представитель Шереметьево отметил, что аэропорт заинтересован в том, чтобы «при строительстве второй летной зоны были соблюдены все интересы местных жителей». Источник РБК daily, близкий к проекту, поясняет, что будет два этапа выкупа земель. Так, сейчас объявлен конкурс на выкуп земель под строительство полосы, а позже будут выкуплены участки под эксплуатацию аэропорта. Как предполагает собеседник, на выкупленных землях Шереметьево будет строиться логистический центр.













Похожие:

Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconРоссийская газета; елена кукол, татьяна шадрина; 24. 06. 2011; обсчитались на дороге
России Сергею Лаврову и министру транспорта, сопредседателю Литовско-российской межправительственной комиссии Игорю Левитину в связи...
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconРоссийская газета; татьяна шадрина; 29. 01. 2012; регионы обязали рассказать о планах по ремонту и строительству дорог
К февралю все регионы должны опубликовать на своих официальных сайтах информацию о ремонте автомобильных дорог в этом году с точными...
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconИнтервью окончено. 20
Российская газета, Татьяна Зыкова, Татьяна Конищева, Елена Кукол, Татьяна Панина, 25. 08. 2008, №178-п, Стр. 5 12
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconИнновационный центр «Сколково» в сми и блогосфере
Российская газета – 10 публикаций (Российская газета – 6, Российская бизнес-газета – 4, Российская газета неделя – 1)
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconРоссийская газета; татьяна ткачева; 06. 12. 2011; быстрее и выше
Первоочередные меры по развитию транспортной системы региона были намечены на совещании в Воронеже под руководством министра транспорта...
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconВедомости, Петрачкова Александра, 24. 08. 2006, №157, Стр. А3 5
Российская газета, Евгений Арсюхин, Татьяна Зыкова, Ирина Кобылкина, 24. 08. 2006, №186, Стр. 1 19
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам icon«Российская газета» 08. 2011 18 лет без вто журнал «Коммерсантъ Деньги» 08. 2011
Новый урожай грозит фермерам разорением. Возобновление Россией зернового экспорта приводит к парадоксальным результатам
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconТема. Распад СССР примаков Е. М. Мысли вслух. М.: Российская газета, 2011. С. 55-56. Причины распада СССР баланс достижений и проблем
Примаков Е. М. Мысли вслух. М.: Российская газета, 2011. – С. 55-56. Причины распада СССР – баланс достижений и проблем
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconО состоянии системы образования в свердловской области в 2010 году ежегодный доклад Екатеринбург
Оз («Областная газета», 2010, 20 октября, №379-380), от 23 декабря 2010 года №114-оз («Областная газета», 2010, 25 декабря, №469-470),...
Российская газета; татьяна шадрина; 07. 12. 2011; минтранс готов к торгам iconПрика з
Российская газета, 2009, №15) (с изменением, внесенным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница