Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры




Скачать 486,15 Kb.
НазваниеДорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры
страница1/11
Дата конвертации05.11.2016
Размер486,15 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Министерство транспорта РФ

_____________________________________________________________________________

4 СЕНТЯБРЯ 2012

Вернуться в оглавление

ДОРОЖНОЕ РАДИО; 03.09.2012; ВСЕ ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Все объекты транспортной инфраструктуры готовы к предстоящему саммиту АТЭС во Владивостоке. Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов. Он отметил, что все эти объекты будут использоваться в Приморском крае и после завершения саммита. В первую очередь, по словам министра, это аэропорт. В рамках подготовки к саммиту АТЭС была проведена его капитальная реконструкция, введены в эксплуатацию новая подъездная дорога, топливозаправочный комплекс и грузовой терминал.

АВИАПОРТ.РУ 03.09.2012; МИНИСТР ТРАНСПОРТА СОКОЛОВ ПРОВЕЛ ВСТРЕЧУ С РЕКТОРАМИ ТРАНСПОРТНЫХ ВУЗОВ


Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов 1 сентября провел рабочую встречу с ректорами ведущих транспортных вузов и директорами колледжей города Москвы. На совещании были рассмотрены вопросы развития профессионального транспортного образования.

Главной задачей профессионального транспортного образования является подготовка необходимого числа квалифицированных и адаптированных к современным требованиям кадров для организаций транспортного комплекса и других отраслей экономики России. Увеличение спроса на транспортные услуги, сопровождается ростом спроса на квалифицированные кадры.

Перед системой транспортного образования стоит задача не только сохранить качество образования и его доступность, но и значительно повысить кадровый потенциал транспортной отрасли. Повышение качества образовательных услуг вузов возможно благодаря внедрению инновационных образовательных программ и инновационных стратегий, а также современных технологий обучения.

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис Елисеев на прошедшем совещании рассказал о планах и перспективах развития университета, а также доложил об успешном завершении приемной кампании. В этом году из более чем 3 тысяч заявлений, поданных абитуриентами для участия в конкурсном отборе, в университет на бюджетные места были зачислены 503 человека. Отличительной чертой этого набора стал существенный рост числа абитуриентов, поступающих на профильные технические направления и эксплуатационные специальности, пользующиеся особым спросом на авиационном рынке труда.

В 2012 году вузы, находящиеся в ведении подведомственных Минтрансу России федеральных агентств, окончили 34,7 тысяч выпускников, в том числе высшее профессиональное образование получили 20,5 тысяч человек, среднее профессиональное – 14,2 тысяч человек.

GAZETA.RU; ПЕТР КАНАЕВ; 03.09.2012; САММИТ СОВЕТСКИХ ДОЛГОСТРОЕВ


Три из четырех приоритетов председательства России в АТЭС – самого дорогого в истории форума – оказались нереализуемыми. Договориться о зонах свободной торговли не удалось, проект сдачи в аренду сельскохозяйственных земель Дальнего Востока не нашел поддержки, обмен инновациями не выйдет за пределы текущей повестки дня. Единственным содержательным пунктом саммита будет пакет из более 20 инфраструктурных проектов на 12,3 трлн рублей, среди которых советские долгострои БАМ и Транссиб.

«Ни одна страна АТЭС столько не вкладывала в подготовку саммита», – признал накануне открытия форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС, APEC) министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев.

По словам источника в одном из федеральных ведомств, участвовавших в подготовке к саммиту, итоговая сумма сметы – около 680 млрд рублей. Из них более 400 млрд направлено на строительство газопровода к объектам острова Русский, на котором проходят мероприятия, 202 млрд рублей из федерального бюджета пошли на строительство и инфраструктуру.

На мероприятия в рамках форума расписано около 4% общей сметы, знает источник, знакомый с расчетами.

Россия рассчитывала на отдачу. В рамках председательства в АТЭС страна декларировала четыре основные темы: либерализация торговли и инвестиций, укрепление продовольственной безопасности, развитие транспорта и логистики и облегчение инновационных обменов.

Но первая тема заявляется формально, говорит источник, знакомый с ходом консультаций.

Либерализация торговли и движения капитала – традиционная цель АТЭС, но под председательством России конкретные соглашения к подписанию не планируются. «Этого не ждут даже их самые горячие сторонники», – говорит источник, напоминая, что Россия пока не имеет двусторонних соглашений о свободной торговле ни с одной из стран АТЭС.

По его словам, возможность создания зон свободной торговли с членами АТЭС прорабатывали экспертные группы при Минэкономразвития в рамках оценки потенциала сотрудничества со странами блока АСЕАН (Association of South East Asian Nations, семь ключевых участников блока также входят в АТЭС).

Но расчеты показали неготовность России к адаптации режима свободной торговли – потенциал роста товарооборота ограничивается 2% при существенном риске для сельского хозяйства, говорит источник. Высокопоставленный чиновник правительства это подтвердил.

Вкладом России в обеспечение продовольственной безопасности могло стать сотрудничество со странами АТЭС в рамках совместных сельскохозяйственных программ. Минэкономразвития и отраслевые эксперты предлагали оценить и, возможно, расширить практику сдачи в аренду сельскохозяйственных территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока, где не используется до 50% пахотных земель. В частности, рассматривалась возможность совместного производства биотоплива.

Но тема не будет актуальна на стартовавшем саммите, говорит осведомленный источник. Министерство развития Дальнего Востока не поддерживает эту инициативу, подтвердил и Ишаев, ссылаясь на высокую степень истощения земель, сданных в аренду сельскохозяйственным предприятиям Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Неразвиты транспортная и логистическая инфраструктура, невозможна интеграция производителей, поставщиков и потребителей», – добавляет источник.

Обмен инновациями – важная тема, но по итогам саммита АТЭС сотрудничество не выйдет за пределы текущей повестки дня, говорит источник, знакомый с процессом подготовки документов к саммиту.

Россия и так сотрудничает с АТЭС в сфере биотехнологий, атомной энергетики и космических программ. В основном партнерами выступают страны Юго-Восточной Азии. «Возможность перевода этого взаимодействия в новое качество объективно отсутствует», – скептичен источник.

Единственным содержательным пунктом повестки саммита будет пакет из более 20 транспортно-инфраструктурных проектов суммарной капиталоемкостью около 12,3 трлн рублей.

Основные – традиционные железнодорожные долгострои Транссиб и БАМ-2. В рамках модернизации Транссибирской магистрали предполагается создание единой компании – оператора грузовых перевозок, в капитал которой планируется привлечь инвесторов из стран – основных грузоотправителей и получателей. Мощности БАМа будут наращиваться: сейчас они составляют 22–24 млн тонн в год. Потенциал только по углю – около 70 млн тонн, говорит федеральный чиновник, называя среди отправителей концерны СУЭК, «Мечел» и «Якутуголь». Расчетная сумма инвестиций в модернизацию БАМа составляет 1,1 трлн рублей.

Также в пакет транспортных инициатив России в рамках саммита АТЭС включен Северный морской путь – транспортный коридор между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии и Транскорейская железная дорога (от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию). Параллельно идут переговоры о проведении электромагистрали и газовой трубы в Южную Корею. «Переговоры с КНДР продолжаются и после изменений в руководстве республики. Рассматривается вопрос списания долга Пхеньяна в размере 2 миллиардов долларов», – знает федеральный чиновник.

Также в «транспортном пакете» сеть автомобильных дорог, включая трассы Чита – Хабаровск и Хабаровск – Владивосток.

Экспертные группы предлагали включить в повестку саммита проект «Беринг» – тоннель под Беринговым проливом и сопутствующей транспортной инфраструктуры. Но источник в Минэкономразвития не подтвердил факт проработки проекта к форуму АТЭС.

Отдельно прописаны проекты авиационного и судостроительного кластеров на Дальнем Востоке. В частности, на заводе «Звезда» (совместно с корейской Daewoo) планируется создание сухого дока для строительства крупнотоннажных судов – до 500 тыс. тонн – для нефте- и газоперевозок и, возможно, военного назначения.

Система трубопроводных проектов также будет анонсироваться на саммите, говорит осведомленный источник. По его данным, строительство труб увязывается с созданием газо- и нефтехимических заводов.

«Рассматриваются проекты, ориентированные на месторождения Якутии и Восточной Сибири, в частности Ковыктинское, – говорит источник. – Речь может идти о соглашениях по строительству заводов с участием инвесторов из США и Японии».

Одним из документов станет договор «Газпрома» с японскими группами Itochu и Japan Petroleum Exploration. Базовое соглашение предусматривает строительство завода по сжижению газа во Владивостоке, говорит источник Nikkei. Расчетная мощность предприятия – 10 млн тонн в год.

Все подготовленные к саммиту проекты так или иначе анонсировались ранее, признает правительственный консультант, участвовавший в работе.

Транссиб и БАМ сейчас ориентированы на бюджетные инвестиции. Но ранее Минтранс рекомендовал Российским железным дорогам определить приоритеты: выбрать между расширением мощностей БАМа и финансированием высокоскоростных магистралей.

Грузы по Транссибу иностранные компании не возят. Доставка контейнера из Восточной Азии в Европу дороже морской транспортировки на $1,5–2 тыс. Прохождение таможенного контроля в России занимает 3–4 дня и стоит $500, в Сингапуре процедуры проходят за день и стоят $3. Скорость прохождения грузов вместо заявленных РЖД 12–15 дней составляет 40–50 дней.

Севморпуть – это «неудовлетворительные навигационные и аварийно-спасательные средства, отсутствие централизованной поисково-спасательной службы быстрого реагирования», – комментирует источник.

По его словам, «готовность России активно подключиться к сотрудничеству в области приоритетов председательства в АТЭС объективно не высока».

«Неважно, сколько подпишут контрактов. Можно подписать и через полгода. Но люди увидят результат, и вложенные деньги сработают», – говорил на прошлой неделе Ишаев. А источник в экспертных кругах не исключает, что в течение нескольких месяцев после саммита Россия проведет встречу на уровне министров экономик стран АТЭС.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconТиповой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Часть 1
Типовой план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconОбразовательная программа «Основы транспортной безопасности на железнодорожном транспорте»
Назначением образовательной программы является повышение квалификации специалистов, несущих ответственность за проверку соответ­ствия...
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconДоклад по строительству жилья, предоставляемого взамен изымаемого при строительстве олимпийских объектов транспортной инфраструктуры
Ноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных...
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
Минтранса России от 08. 02. 2011 №40, и Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной...
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconТребования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
Далее – Требования), устанавливаются в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16 – фз «О транспортной...
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconОб утверждении Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 2014 годы Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года №1006
Об утверждении Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 2014 годы
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconСтроительство логистических центров в Кыргызской Республике, в г. Ош и в г. Бишкек
Цель: развитие торговых потоков путем создания необходимой транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, системы сопутствующих...
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconЗаседание комитета по экономическим, технологическим и экологическим вопросам Доклад «Развитие транспортной инфраструктруры в Черноморском регионе»
Донецке 16-17 марта 2005 г., было решено рассмотреть "Развитие транспортной инфраструктуры в Черноморском регионе" в качестве основного...
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconОб организации в Федеральном агентстве воздушного транспорта работ по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
Х лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее Правила аккредитации) и...
Дорожное радио; 03. 09. 2012; все объекты транспортной инфраструктуры iconТелеканал «россия 24»; 21. 09. 2012; интервью
И говорим про некие региональные неравенства. Что касается транспортной инфраструктуры, на какие регионы нужно обратить внимание?...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©knu.znate.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница